Усилитель манакова на 6п6с

Усилитель манакова на 6п6с

Автор схемы, А.И.Манаков, detector@surguuttel.ru построил усилитель на двух пальчиковых лампах 6Н2П и 6П43П. Многие радиолюбители, повторившие этот усилитель, были приятно удивлены его мягким естественным звучанием при относительной простоте схемотехники и невысокой стоимости комплектующих элементов. Однако вопросы, поступающие регулярно после публикации, касаются, в основном, двух вещей: выходной мощности и применяемости ламп с октальным цоколем.

Идя навстречу пожеланиям радиолюбителей, и после консультаций с А.И.Манаковым, предлагаю следующий вариант усилителя.

Схема одного канала усилителя, а также блока питания для обоих каналов, приведена на рисунке.

Рис. 1. Принципиальная схема одного канала усилителя, а также блока питания для обоих каналов

Основных отличий два, это повышенная выходная мощность, около 4 Вт на канал, и кенотронное питание, благотворно влияющее на звучание.

Входной сигнал поступает на сдвоенный переменный резистор, являющийся регулятором громкости. Я применил ALPS, но ввиду его высокой стоимости можно применить любой, желательно проволочный резистор, группы "В" (логарифмическая зависимость). Можно применить два отдельных регулятора громкости, по одному на каждый канал.

В качестве лампы предварительного каскада выбран один из лучших (с моей точки зрения) отечественных малосигнальных триодов — 6Н9С. Обе половинки лампы включены параллельно. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношения сигнал/шум. Настройка каскада заключается в установке на катоде лампы 6Н9С напряжения в пределах 1,3-1,5 вольта, подбором резистора R3. Резистор R4 выбран по наилучшему качеству звучания. Если вы захотите применить другой триод, например 6Н8С, то сопротивление резистора R4 будет 20-25 ком, и в этом случае опять придется подбирать резистор R3. Лампа 6Н8С звучит более аналитично, у нее меньший коэффициент усиления (21 против 70 для 6Н9С), но может быть такой звук кому — нибудь понравится больше. Выбор за Вами.

Выходной каскад выполнен на лучевом тетроде 6П13С, включенном триодом. Именно триодное включение наиболее оптимально с точки зрения качества звучания. Выходной каскад особенностей не имеет. Единственное, что придется сделать, это подобрать с помощью резистора R8, ток через лампу в пределах 60-65 ma. Этот резистор можно составить из двух, параллельно соединенных резисторов, например по 1 ком 2 вт. Если есть желание, можно применить распространенную лампу 6П3С или 6П7С. Ток покоя выходного каскада в этом случае должен быть в пределах 70-75 ma. Однако хочу заметить, что в этом случае уменьшится мощность до 2х Ватт (при применении 6П3С) и увеличится суммарный коэффициент гармоник усилителя. Я пробовал лампу 6П7С и хочу отметить, что звучит она неплохо. При ее применении резистор в цепи автоматического смещения подбирается в пределах 220-230ом 2вт, а резистор между второй сеткой и анодом в пределах 150-230ом 2вт. Ток покоя в этом случае составит около 70 ma. Выходная мощность усилителя в этом случае будет около 3вт на канал.

Теперь о деталях. От качества разделительного конденсатора С3 зависит звучание усилителя в целом. Я применил Jensen, а из отечественных можно применить К71, К78, К73, К40У-9, К40У-2, К42У-2 на соответствующее напряжение от 250В.

Конденсаторы постоянной емкости, шунтирующие электролитические, в цепях автоматического смещения ламп — пленочные. Шунтирование электролитов конденсаторами постоянной емкости улучшает звукопередачу в области высоких частот.

Емкость этих конденсаторов может быть на один- два порядка меньше емкости электролитического. Конденсаторы, шунтирующие электролитические в цепях питания, можно применять К73; К77, а сами электролиты в фильтрах блока питания — Teapo, Samsung и т.д. В цепях автоматического смещения ламп, электролитические конденсаторы старайтесь применять наилучшего качества, например Black Gate. При их применении, можно отказаться от шунтирующих емкостей вообще.

Выходной трансформатор TW6SE московской фирмы "Аудиоинструмент". Зайдя на сайт фирмы по адресу www.audioinstr.h1.ru , вы можете посмотреть и заказать интересующие Вас лампы, трансформаторы, дроссели, ламповые панели и т.д.

Постоянные резисторы Р1-71 с допуском 1-2%. Можно применить ВС, а также и более распространенные типа С2-33Н или МЛТ, соответствующей мощности.

Есть ряд вопросов, касающихся колпачка, надеваемого на анод лампы 6П13С. В радиолюбительской литературе много предложений по этому поводу. Я в своих конструкциях давно и с успехом применяю наконечники свечных проводов от любого легкового автомобиля. За счет конструкции наконечника, контакт получается плотным и надежным, и что немаловажно, можно изменять его внутренний диаметр, так как для разных ламп — он разный. Если наконечник плохо паяется, примените флюс для пайки изделий из стали или цветных металлов.

Блок питания выполнен на кенотроне 5Ц3С (5Ц4С,5U4G). Применение кенотронного питания, по сравнению с диодами, делает звучание усилителя более теплым и связным.

Попробуйте, и убедитесь в этом сами. Много статей написано по поводу кенотронного питания, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Трансформатор питания имеет четыре вторичных обмотки. Две из них питают накалы ламп первого и второго канала усилителя, одна — питание кенотрона, а анодная, с выводом средней точки, рассчитана на 300v х 2 при токе 200 ma. В первом приближении, сколько вольт на обмотке трансформатора, столько и на выходе ,после дросселей и конденсаторов питания.

Дроссели можно использовать ДР-2ЛМ, ДР-2,3-0,2 от чёрно-белых телевизоров, унифицированные Д 21, Д 31, данные тех и других находятся на сайте igdrassil.tk.

Дроссели, используемые мной в данной схеме, тоже от "Аудиоинструмента". Индуктивность их 5Гн, рассчитаны они на ток 300 ma.

Монтаж усилителя выполнен навесным способом, максимально использованы выводы самих деталей и контакты ламповых панелек. Земляная шина выполнена медным одножильным проводом диаметром 0,8 мм и имеет контакт с шасси в одной точке, рядом с входом. Провода, идущие к накальным выводам всех ламп, должны быть перевиты между собой. Это нужно для уменьшения фона переменного тока. Для этой же цели служат и резисторы R9-R12. Также нужно перевить провода, идущие от входного разъема к регулятору громкости. В качестве этих проводов я применяю тоже одножильные, диаметром 0,4-0,7мм, каждый из которых (для защиты от короткого замыкания) изолирован шелковой изоляцией (применяется тонкий шнурок для обуви).

Читайте также:  Как увеличить размер табло в яндекс браузере

В заключении хочу сказать о том, что данный усилитель не просто схема, а реально изготовленный и прекрасно зарекомендовавший себя аппарат. Я его использую уже около трех месяцев и очень доволен его звучанием. Для тех, кто считает что 4 Вт на канал мало, скажу, что в комнате, площадью 16 квадратных метров при использовании акустики KEF Q1 (чувствительность 91 Дб), усилитель развивает звуковое давление, соизмеримое со звуковым давлением, развиваемым транзисторным усилителем, мощностью 40 вт на канал (это результаты субъективной оценки моих друзей — музыкантов). Но звук другой. Усилитель прекрасно чувствует малейшие нюансы звучания инструментов или голоса и как-бы "дышит" (простите меня, если сравнение не очень корректное). Звук его не утомляет, его хочется слушать и слушать.

Пузанов В.С., г.Брянск, Россия

Вас может заинтересовать:

Радиолампы, использованные в статье:

  1. 6Н9С
    • Все статьи с данной радиолампой
    • Справочные данные
    • 6П13С
      • Все статьи с данной радиолампой
      • Справочные данные
      • 6П7С
        • Все статьи с данной радиолампой
        • Справочные данные
        • 5Ц3С
          • Все статьи с данной радиолампой
          • Справочные данные

          Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

          Автор схемы этого усилителя занимается конструированием высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.

          Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый – бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй – с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.

          По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим, не узнать звучание своих любимых записей.

          Рис.1 Вариант схемы А. Манакова с автосмещением выходной лампы. Выходной трансформатор фирмы “Аудиоинструмент”

          Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис.1 Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П.Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопротивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности этого я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.

          Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор 470 мкф, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.

          Конденсатор 0,22мкф является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78 ,при желании получить более “теплое” звучание К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВЗ 1-9,емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047-0,068 мкф. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте -конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.

          Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П,6П18П,6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу. Вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.

          Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкф (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 ма (в варианте с автосмещением).

          Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и “сваренный” в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы “Аудиоинструмент”.

          По моему мнению, отличному, например, от мнения Симулкина, схема усилителя которого приведена в журнале “Радиохобби” №2 за 2003год (стр.57), никакой другой режим, кроме триодного, использовать не нужно. Рассуждения Станислава на странице 58 о пентодном включении выходной лампы для рок-музыки,ультралинейного для шансона и реггей, а триодного для классической музыки мне кажутся спорными. Эклектикой можно заниматься, но к звуку это никакого отношения не имеет. Основы построения высококачественных усилителей неизменны в течение многих десятилетий. Это:

          1. Кратчайший, с наименьшими потерями, путь сигнала.

          2. Высококачественные комплектующие.

          3. Триодный режим выходного каскада.

          Щелкать переключателем, да еще в анодной цепи, нелогично и нецелесообразно. С этим к сурдологу.

          Рис. 2 Схема БП для усилителя А. Манакова на 6П43П с автосмещением

          Вариант блока питания приведен на рисунке 2. Схема БП не отличается от описанных многократно и в комментариях не нуждается. Питать накал постоянным током не нужно, это приведет к ухудшению микродинамики.

          Рис. 3 Вариант схемы А. Манакова с фиксированным смещением выходной лампы.

          Для варианта усилителя с фиксированным смещением выходной лампы, схема которого приведена на рис. З, в блок питания добавляется дополнительный источник напряжения смещения, схема которого дана на рис.4. Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение 0,04-0,05 вольт в контрольной точке К.Т. на схеме усилителя рис.3.

          Рис. 4 Схема БП для варианта с фиксированным смещением.

          В заключении привожу параметры усилителя при фиксированном смещении, измеренные А. Манаковым.

          Р вых =2,5 Вт при КНИ=2-3% на частоте 1000 Гц. При Рвых=2,2 Вт КНИ=0,8-1% При использовании ТВЗ 1-9 частотный диапазон с 35-40 Гц до 18-19 кГц при неравномерности 1,5-2,0 дБ. (Зависит от качества исполнения ТВЗ 1-9). При использовании TW6SE фирмы “Аудиоинструмент”, диапазон частот еще шире. Более подробно об изделиях этой фирмы можно узнать по ссылке на сайте моего хорошего друга Михаила Торопкина www.metaleater.narod.ru

          Пусть вас не пугает невысокая выходная мощность – в комплекте с акустикой, чувствительностью от 90 дБ, 2-З Вт вполне достаточно.

          В дальнейшем предполагается ознакомить читателей со многими схемами А.Манакова, отличающимися простотой и оригинальностью, а так же прекрасным звуком.

          Автор: Пузанов В., г Брянск

          29 комментариев: Высококачественный однотактный усилитель мощности Манакова

          Вы уж меня извините, но УНЧ по этой схеме я паял ещё в 1960 году, копируя УНЧ с бытовых радиоприёмников того времени и включая триоды параллельно.Какое отношение к этому имеет Манаков. не пойму. Тогда все школьники 6-8 классов увлекались строительством УНЧ и модуляторов применяемых в “фулюганских” передатчиках.Причём по этой схеме начинали, а вскоре переходили на Г-807 и ГУ-50, применяя в качестве выходных трансформаторов(модуляционных) силовые трансформаторы от РПУ “Урал-57” и аналогичных в которых использовались кенотроны. Пересмотрел все схемы-сплошной плагиат с 60-х годов.Всё новое-это просто забытое старое! Только тогда в паспортах аппаратуры писали уровень нелинейных искажений 4-10%, а диапазон воспроизводимых частот 100-8000гц. Самыми “крутыми” чуть позже стали магнитофоны-“Днепр-11”, МАГ-59, “Тембр” и радиолы с верхней частотой 12000гц, и потом появились “Симфонии” с 15 000 гц на линейном выходе.Тогда писали в “букварях” что магнитные свойства трансформатороного железа не позволяют получить на выходе выше 12 000гц, потому как сегодня с того же железа снимают 20 000 или 80 000 вааще не вьеду! Может вы какими-то другим приборами пользуетесь?Но как показывала практика при 16 000 гц, обычно выгорали ВЧ динамические головки, как они работают сейчас-не понятно!В 80-х горели 10ГИ-30 на УНЧ с верхним пределом 20 000гц, а у них паспортная граница 31, 5Кгц! Может Вы нас дурите, рассказывая сказки?

          Только и остается “понять и простить” Ваш преднамеренный флуд. Преднамеренный потому, что Вы, столь искушенный знаток технических характеристик аппаратуры, не можете не знать, что качество и свойства электронных компонентов определяют параметры звуковоспроизводящих устройств. Производство радиоэлементов и источников звука в СССР постоянно совершенствовалось в 70-80-90е годы, хоть и с отставанием от передовых “забугорных” технологий. Появлялись новые метало-ферритовые сплавы, улучшалось качество трансформаторов, радиоламп, транзисторов и пассивных элементов. На смену пьезоэлектрическим звукоснимателям “Симфонии” и “Эстонии” пришли электромагнитные. Магнитная лента Типа2 была вытеснена Типом 6 и затем полностью перешли на Тип10. Соответственно улучшались параметры звуковоспроизводящей и записывающей аппаратуры. Акустика также претерпевала качественные улучшения. Вы преднамеренно задаете провокационные вопросы, думая, что “народ” кинется убеждать Вас в обратном, тем самым привлечь к себе внимание. Действительно, не “дурите” нам мозги своими псевдо сомнениями.

          Ну не надо так реагировать!
          Человек в чем то прав, нельзя так однозначно и безапелляционно утверждать, что вот мы сейчас супер-пупер источники сигнала применим и на выходе будет ровненькая , без спадов и горбов характеристика! Если сигнал никоим образом не может обойти выходной транс, а характеристики ламп позволяют получить очень хороший результат, то даже лоб расшиби, транс будет якорем. Получить какие то приемлемые характеристики без танцев с выходным трансом не получится. Тем более, что автор прямо указывает серийный транс ТВЗ, а в нем никаких конструктивных особенностей для снижения межобмоточной емкости не предусмотрено. В схеме нет разделения сигнала на полосы как, например, у Межеровского, р68 №5 . Выходной трансформатор является самым слабым звеном в УНЧ на лампах и это надо признать и принять, как объективную реальность, увы!
          Так что к заявленному диапазону в 20 кГц надо относиться с большей долей скептицизма.

          Мне эта схема не нравится прммененной входной лампой 6н2п, достаточно мутной (есс 83 как бы пояснее звучит)
          Но главная беда такого её включения- параллельное включение, входная ёмкость и без того большая, удваивается. дай бог звуку добежать до 8-10 кил.
          6с7б в этом варианте была бы куда лучше.(6Н17Б НА ДВА КАНАЛА)
          Или половинка лампы ЕСС85 (12АТ7)

          Лампа 6п18п прекрасно звучит, смещение у неё вольт 18-20.Спокойно заменяется она на 6п14п , смещение снижаем до минус 9 -11в

          Сама схема проще некуда, все цепи продуманы и не требуют уточнения.

          Объясните, как лампа может звучать? Это же вакуум.

          Это образное выражение, под которым понимается звук усилителя на какой-то лампе.

          Лампы отзвучали свое лет 50 назад. Если уж так хочется попробовать ламповый звук, еще можно кое-где найти старые радиотрансляционные сети и послушать радиоточку.

          Прошу пардону господа.Если какой приверженец транзисторов тут шумит, то он просто заблудился.Это тема для любителей лампового звука, не более того. Таперича конкретно по этой схеме.Я её многократно крутил вертел во всех “позах” и с такими лампами и с сякими.И с таким включением драйвера и с последовательным, и с пентодным.В общем со всяким.Спаяю на столе и прослушиваю пару-тройку дней.Потом пробую другую.И т.д. Из многочисленных отзывов звукоманов прочитал, что 6н2п-отстой.НО! После наверно месяца прослушки во всяких вариантах 6н2п СУПЕР!Хотя и другие тоже не последние.У каждой свой “привкус”.Кстати 6п18п звучит тоже на ура.Кстати о вкусах.Смотрю видеобзор с ламповыми усями и человек крутит игоря николаева.Я прямо со стула чуть не упал.Эти усилители для другой музыки. Ждаз для них-сверхвкусие! Дерзайте господа.И не дерзите автору статьи.

          6н2п не отстой, но в корректоре не заиграла, как хотелось. А усилителе неплохо будет, хотя мнения не поменяю, емкость велика, с регулятором даже 20 ком будет завал на вч.

          7 ноября 2011 г.

          Однотактный ламповый усилитель 6Н9С и 6П6С

          После успешной сборки трехлампового усилителя Губина у меня появилось желание самостоятельно просчитать все детали схемы и по собственным расчетам построить однотактный усилитель.
          Стал вопрос выбора ламп. Тут мне очень помогла статья Вадима Пузанова "Однотактный ламповый. возвращаясь к напечатанному". В статье хорошо описан опыт применения различных ламп в усилительных схемах. Также подробнейшим образом рассмотрены нюансы конструирования схем ламповых усилителей. Большая мощность на выходе мне ни к чему, основной упор на качество, поэтому выбор пал на лампу 6П6С, и в драйвере 6Н9С.

          Обложившись книгами сделал расчет всех элементов схемы в Mathcad. Расчет лампового усилителя делается "с хвоста", в таком порядке и выкладываю результаты.

          Расчет оконечного каскада на лампе 6П6С
          Расчет каскада предварительного усиления на лампе 6Н9С
          Схема однотактного усилителя на лампах 6П6С и 6Н9С (один канал).
          Схема блока питания. Питание накалов ламп разделено по каскадам.

          Вот как выглядит эта схема в макете. Лампы расположены в один ряд. Двойной триод 6Н9С посредине. На момент написания статьи усилителю исполнилось полтора года. Всё это время использую его для прослушивания музыки. Звучанием доволен.

          Фото сделано сразу после монтажа деталей. В окончательном варианте все шунтирующие конденсаторы я убрал и заменил межкаскадные К40-У9 на К71-7

          В драйвере можно также использовать лампу 6Н8С. Её мощности немножко не хватает чтобы раскачать 6П6С. Но если Вам не нужна большая громкость то эта лампа подойдет по моему субъективному восприятию даже лучше чем 6Н9С.

          Далее привожу расчет каскада предварительного усиления на лампе 6Н8С и схему усилителя.
          Эту схему я собрал первой. Звук мне понравился но громкости немножко не хватило. Поэтому просчитал каскад предварительного усиления на лампе 6Н9С и остановился на схеме описаной выше.

          Расчет каскада предварительного усиления на лампе 6Н8С

          Однотактный усилитель на лампах 6П6С и 6Н8С

          Использованная литература.

          Больше всего почерпнул из этой книги — Г.С.Цыкин Электронные усилители 1965г. Написано просто и понятно, много примеров.

          Очень помогли мне статьи Вадима Пузанова, о котором я уже упоминал в начале этого рассказа

          Также листал но толком не читал такие книги:
          Электронные усилители Г.С. Рамм 1966
          Электронные и транзисторные усилители низкой частоты. Чудновский И.Я., 1968
          Хвиливицкий С.И., Медякова Л.В. Расчёт и проектирование усилителей низкой частоты 1958
          Справочник радиоинженера, Р. Лэнди, Д.Дэвис, А.Альбрехт, 1961

          145 комментариев:

          Фёдор, буду повторять схему вашего усилителя с 6Н9С. Скажите пожалуйста, вам не хватало громкости при 100% использовании громкости усилителя? 🙂 И как вы перемотали ТС 180-2 на 300 вольт после выпрямления?

          Еще, посоветуете хороший транс на замену ТС 180 для питания именно приведенного выше усилителя?

          По громкости: мне очень нравится альбом Rainbow 75 года, он записан с низким уровнем, кажется так это называется (очень тихий сам по себе). Именно на этой записи мне и не хватало громкости совсем немного, ещё бы на процентов 10-15 больше и было бы в самый раз. Пожалуй у всех исполнителей начиная с 80-х годов альбомы записаны более громкими, если можно так выразится, и эта проблема отпадает. Комната в которой я слушаю музыку небольшая — всего 12 квадрат. На большинстве записей громкость не доходит и до половины, редко — выше, и только Rainbow слушаю примерно на 80-90% громкости. На самом усилителе регуляторов никаких нет. Управляю громкостью с помощью звуковой карты Creative SB 1240 THX.

          ТС 180 для этого усилителя огромен. Использовал его по двум причинам — он у меня был в наличии и его очень удобно перематывать. Сколько витков мотал точно не помню но это несложно посчитать. Считаем кол-во витков обмотки накала. Витки делим на напряжение накала 6,3 в. Получим примерно 3 вольта на виток(эту цифру пересчитайте самостоятельно — пишу по памяти). Далее убираем все обмотки кроме первичной и вторичной высокого напряжения. Мотаем сколько не хватает до необходимого анодного напряжения. Затем мотаем обмотку накала — у меня две обмотки — на драйвер и на выходной каскад отдельно. Мотать их можно более тонким проводом чем был на трансформаторе так как токи накала у наших ламп значительно меньше расчетного тока родной накальной обмотки.

          А в идеале на мой взгляд заказать тороидальный трансформатор с необходимыми параметрами. На Украине намотку тороида по заданию заказчика Делают как минимум три организации. Их сайты есть в интернете. Услуга по информации с сайтов стоит от 60-70 гривень и выше в зависимости от мощности и сложности намотки. Давно собираюсь заказать и себе тороид чтоб избавиться от огромного ТС-180 да всё руки не доходят 🙂

          Ссылка на основную публикацию
          Унитаз санита аттика отзывы
          Перед тем как покупать Sanita Аттика хочется прочитать о нём отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром...
          Требовалось написать программу при выполнении
          Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается натуральное число N, не превосходящее 109, и выводится максимальная цифра этого...
          Трафареты шрифтов для вырезания из бумаги распечатать
          Трафареты и шаблоны букв русского алфавита для вырезания из бумаги помогут вам красиво и быстро нанести надпись на любую поверхность....
          Упал iphone полосы на экране
          Узнайте, что делать. Если экран слишком чувствителен или не всегда реагирует на касания Перезапустите устройство. Убедитесь, что экран устройства чист,...
          Adblock detector