Перестроение с полосы разгона

Перестроение с полосы разгона

Последнее обновление: 27.03.2020
Комментариев нет

Когда на трассе в месте примыкания другой дороги, выезда с территории, с развязки и пр. имеется полоса разгона или дополнительная полоса движения, то это очень удобно. Перед тем, как встроиться в транспортный поток, автомобиль после поворота сначала движется по полосе разгона или дополнительной полосе после перекрестка (развязки), а затем перестраивается в общий поток машин.

В статье Полоса разгона и полоса торможения описаны правила для этих участков, здесь более подробно остановимся на технике выезда с полосы разгона или дополнительной полосы.

Выезд с полосы разгона

В общих чертах автомобиль поворачивает на полосу разгона, набирает скорость (разгоняется) и перестраивается влево, на основную проезжую часть. При этом, осуществляя перестроение, водитель обязан уступить дорогу машинам (транспортным средствам), которые уже движутся по основной дороге (пункт 8.4, 8.10 ПДД).

Выезд с полосы разгона — это, по сути, процесс перестроения одновременно с набором скорости. И когда в этом процессе необходимо уступить дорогу попутчикам, едущим по трассе, вот тут и возникают сложности для выезда.

Рассмотрим одну из ситуаций. Автомобиль движется по полосе разгона, набирает скорость и готовится к тому, чтобы перестроиться на основную проезжую часть.

Рядом, по основной дороге движется поток машин. Это могут быть всего несколько машин, но они движутся в правой полосе таким образом, что нет возможности безопасно встроиться в этот ряд.

Тем временем, наш автомобиль движется, полоса ускорения заканчивается, но перестроиться ему так и не удается — водитель вынужден остановиться, потому что дальше ехать некуда, полоса закончилась. В противном случае, если предпринять попытку нагло перестроиться на основную дорогу, вполне возможно ДТП на слиянии полос.

Теперь водителю придется стоять в конце полосы, и ждать «окно», чтобы безопасно выехать на основную проезжую часть. Но в таком случае потом придется разгоняться очень интенсивно сразу после перестроения, что не всегда удобно.

Иногда бывает так, что такой автомобиль начинает потихоньку «высовывать нос» на правую полосу трассы в надежде, что у кого-то из едущих сзади сдадут нервы и он, опасаясь столкновения с «вылезающим» остановится и пропустит его. В такой ситуации возможны «варианты»: либо соберется пробка, либо произойдет столкновение.

Как избежать попадания в такую ситуацию на выезде с полосы разгона?

На полосе для разгона всегда приходится действовать по тем обстоятельствам, которые диктует правая полоса дороги. Если правая полоса свободна, то можно сразу перейти в разгон с одновременным перестроением, а если по ней едет поток машин, то спешить не нужно, надо подождать пока появится возможность встроиться.

Поэтому, еще на стадии поворота на полосу ускорения (разгона) необходимо оценить обстановку слева на трассе, на подъезде к месту слияния дорог: сколько движется машин, как они далеко, как быстро приближаются. Если машин много, едут быстро, то спешить некуда.

Поворачиваете на полосу разгона, и медленно продвигаетесь вперед, включив указатель левого поворота. При этом постоянно наблюдаете в зеркало заднего вида обстановку на трассе сзади машины. Вслед за вами на выезд может двигаться другой автомобиль, и не один, их может быть много, вас это не должно тревожить.

Читайте также:  Ввод чисел с клавиатуры ассемблер

Не лишним будет быстро повернуть голову и посмотреть на трассу влево-назад. Ловите момент, за кем из едущих можно будет встроиться в поток машин.

Если чувствуете, что не сможете перестроиться безопасно, возможно, машины едут на короткой дистанции друг от дружки, тогда есть смысл остановиться примерно посередине полосы разгона (по обстоятельствам, еще ведь, потребуется место для собственного разгона), и подождать, пока появится «окно». Смотрите назад, на дорогу.

Когда определитесь, за какой машиной можно будет перестроиться, стартуете, затем, следует интенсивный разгон и перестроение. Выключаете указатель левого поворота. Выезд с полосы разгона завершен.

Выезд с дополнительной полосы

Намного чаще в местах примыкания других дорог встречаются участки с дополнительными полосами вместо полосы разгона и полосы торможения. Дополнительные полосы отделяются прерывистой разметкой 1.5, обозначаются знаками 5.15.3 «Начало полосы» и 5.15.5 «Конец полосы», и выполняют, по большому счету, те же функции, что полосы разгона и торможения — это полосы для съезда и въезда.

Но в отличие от полос разгона и торможения, требования к водителям на дополнительной полосе предъявляются как при движении по обычной полосе. Пункт 8.10 ПДД, на дополнительные полосы не распространяется. На доп.полосах действует пункт 8.4 ПДД (правило перестроения).

Техника выезда с дополнительной полосы и перестроения в основной транспортный поток точно такая же, как при движении по полосе разгона. Все, что было описано выше по технике движения по полосе разгона справедливо и для дополнительной полосы в местах примыкания или пересечения второстепенных дорог.

Штраф за то, что не уступил дорогу на выезде с полосы разгона или дополнительной полосы ТС, имеющим преимущество в движении, определяется статьей 12.14 ч.3 КоАП, и составляет 500 р. (или предупреждение, если это первое нарушение) на дату публикации.

Теперь, несколько слов о проезде по трассе мимо участков с полосой разгона либо с дополнительной полосой. Бывалый водитель знает, что когда он проезжает мимо участка с полосой торможения, то за ним через некоторое расстояние последует полоса разгона.

Поэтому, если есть возможность, он всегда перестроится левее, чтобы облегчить другим водителям выезд с полосы разгона. Тем более, если видно, что с прилегающей дороги на трассу пытается въехать другая машина.

Смысл такого решения в том, что нужно освободить правую полосу — перестроиться левее. В результате свободного места на правой полосе становится больше, а общая скорость потока не изменяется. Машины с полосы ускорения или дополнительной полосы беспрепятственно разгоняются и выезжают на основную проезжую часть.

Это обычная водительская взаимовежливость, в результате которой выигрывают все. Аналогично ситуации с движением в пробках, описанного в статье В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам.

Читайте также:  Как помещать людей в чёрный список

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 27.03.2020

— Для начала вспомним пункты, которые оговаривают действия водителей, которые подъезжают к полосе торможения и двигаются в полосе разгона.

Пункт 70 ПДД
При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

Пункт 71 ПДД
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Как видно из пункта 71, водитель, который двигается по полосе разгона, должен уступать водителям, двигающимся в крайней правой полосе дороги, если он хочет перестроиться в эту полосу.

Если бы это была полоса разгона, то проблем бы у водителей не возникало.

Проблемы возникают в тех местах, где полоса является одновременно и полосой торможения, и полосой разгона.

Если следовать указаниям ПДД, то получается, что двигаясь в полосе разгона и при этом не перестраиваясь влево, мы ничего не должны тем, кто хочет перестроиться в нашу полосу для съезда с дороги.

Хотя в таких местах установлены знаки "Уступить дорогу".

Но знак требует уступить дорогу транспорту, который двигается по пересекаемой дороге на перекрестке, а не после него уже на дороге.

Какие могут быть пути решения этой проблемы?

Например, четкое указание места, где водитель должен уступить дорогу при выезде в полосу разгона с помощью разметки 1.13.

Еще можно обозначить разметкой конец полосы разгона и начало полосы торможения, отделив их друг от друга.

Если же ничего такого нет, то нельзя забывать и про взаимную вежливость водителей. Нужно просто помочь друг другу.

Или водитель, выехавший в полосу разгона, дает перестроиться съезжающему водителю…

…или водитель, который двигается по главной дороге, может заранее снизить скорость и дать выехать на дорогу другому водителю, а потом съехать сам.

Я так, например, всегда делаю.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Правила перестроения на дороге

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Все водители и многие пешеходы слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа», это наиболее часто встречающееся правило на дороге. Оно действует в момент перестроения и в момент разгона по специально отведенной полосе!

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа» и правила перестроения на дороге.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении на дороге и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения, во время одновременного перестроения дорогу должен уступить тот водитель, автомобиль которого находится слева т.к. у него действует правило помехи справа! причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, ситуации могут быть разные.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить только те кто выполняет маневр.

Полоса для разгона

Выезд с полосы для разгона ставит в тупик многих автовладельцев. Все не так сложно если разобраться, разберем 2 ситуации.

Рассмотрим ситуацию №1. Водитель красного автомобиля планирует выехать с полосы для разгона, водитель серебряного автомобиля движется прямо и не совершает никаких маневров. В данной ситуации водитель красного авто должен уступить дорогу.

Рассмотрим ситуацию №2. Водителю серебряного автомобиля запрещено продолжать движение т.к. для него действует правило помехи справа при одновременном перестроении. Водителю красного авто разрешается беспрепятственно выехать с полосы для разгона.

Так кто должен уступить дорогу на полосе для разгона? При одновременно перестроении дорогу уступают автомобилю который находится на полосе для разгона.

Очень важные моменты которые многие забывают.
При затруднённом разъезде, преимущество имеет тот, кто движется на подъем!
полоса для разгона не входит в перекресток и не считается им, но тут действует помеха справа

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector