Ниссан электромобиль leaf характеристики

Ниссан электромобиль leaf характеристики

Nissan Leaf является пятидверным электрическим хэтчбеком компактного класса (сегмент «С» по европейской классификации), который имеет «глобальное позиционирование». Данная машина адресована для городских жителей и обладает смелым дизайном, высокой функциональностью и инновационными технологиями.

Весь мир узнал об электрическом автомобиле осенью 2009 года во время международного автомобильного шоу в Токио, а официально модель начали продавать весной 2010 года. Стоит заметить, что «японец» понравился достаточно быстро для многих автолюбителей. Каждый год авто продают в количестве больше 40 000 экземпляров.

Справедливости ради важно заметить, что уже с начала 1900-х годов по дорогам Соединенных Штатов Америки и Европы уже ездило немалое количество машин с электрическим приводом. Но лишь спустя более пятидесяти лет, огромные ценники на нефтепродукты; угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре исчерпаются; и забота об экологии – вынудили серьезно поразмышлять о проекте электрической машины не только автопроизводителей, но и правительства различных стран.

Основными рынками сбыта для авто стали страны с теплым климатом и развитой инфраструктурой – Япония, Европа и Америка. Очень жаль, но для российских водителей Ниссан Лиф официально не привозится, а представители компании говорят, что не имеют конкретных планов на эту версию. В общей сложности Nissan Leaf I поколения выпускались с 2010 по 2017 год.

Внешний вид

Экстерьер Ниссан Лиф довольно сильно похожа на более младшую версию Note, однако, у нее немного скошен и уменьшен в габаритах капот. Вдобавок ко всему, головное освещение обладает вполне причудливым дизайном, да и немного изменились задние двери. После подобных изменений, дизайнерская группа разработала электрокар Leaf, имя которого можно перевести как «лист».

Часто бывает, что компании, выпускающие подобные машины, прилагают все усилия, чтобы придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все могли разглядеть в модели диковинку. Для примера можно привести одноместный автомобиль Renault Twizy, который немного схож с космическим кораблем.

Та же нашумевшая в свои времена модель BMW i3 смотрится необычно и явно не затеряется в толпе. Электромодель Ниссан Лиф непохожа на прочие транспортные средства с электромотором, так как имеет довольно скромную внешность. Невзирая на это, авто может привлечь внимание людей.

Интересно, что внешность Nissan Leaf 2011 выполнена в фирменной стилистике компании и также похожа еще и на хэтчбек Nissan Tiida – узнаваемые формы, задний спойлер и литые «катки» с размером 16 дюймов. Автомобиль кажется обычным, как и все машины с двигателем внутреннего сгорания, но стоит лишь увидеть из-под шильдика на капоте штепсель для зарядки или отсутствие выхлопной системы, как сразу могут возникнуть вопросы внимательных людей.

В общем, кузовная форма данной машины подчинена условиям понижения коэффициента аэродинамического сопротивления (0.28 Сх), а светодиодное головное освещение, вместе с задней оптикой, в 10 раз экономичнее галогенных фар.

Кормовая область является верхушкой дизайнерской фантазии. Много можно говорить только про задние фонари, которые представлены светодиодным наполнением и растянуты от бампера вплоть до крыши. Сверху можно заметить дополнительный стоп-сигнал (также светодиодного наполнения). Нижняя часть имеет стандартный вырез под номер (европейского типа) и парочку катафотов.

Примечательно, что необычная форма багажного отделения была сделана специально для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.

Интерьер

Внутри японской машины могут без труда поместиться пять человек. Кресла, установленные сзади, разместили немного выше передних. С внешней стороны, внутреннее убранство электрической модели не сильно рознится от штатных транспортных средств. Есть наличие всего необходимого: стандартного рулевого колеса и всех приборов на привычных местах. Внимание приковать может, разве что джойстик взамен рычага КПП.

Приборная «доска» представлена в цифровом стиле и отображает уровень запаса хода и температуры аккумулятора. Вдобавок ко всему на панели подсвечивается общий пробег авто, режим движения, оповещение о незакрытой двери или не пристегнутом ремне. Спидометр Nissan Leaf 2012 решили расположить ближе к ветровому стеклу.

С помощью подобного расположения владелец может контролировать скорость транспортного средства и не отвлекаться от управления. Рядом с отметкой скорости выводится информация о времени и температурном режиме за бортом. Так как звук мотора не услышать, о запуске силовой установке свидетельствует звуковой сигнал.

Есть удобная функция установки таймера зарядки, которую часто стараются привязать к более дешевому ночному тарифу (для европейских стран). Кроме этого, есть возможность установить на компьютере программу, умеющую прогревать или охлаждать внутреннее убранство к приходу водителя. Для этого понадобится только смартфон.

Управлять системой мультимедиа можно при помощи цветного экрана центральной панели, поддерживающего сенсорный ввод. После него установлены разъем для SD-карты и дисков. «Музыка» обладает 4 динамиками. Центральная консоль Nissan Leaf 2013 получила экран для настройки системы мультимедиа и бортовой компьютер.

Главные функции можно запустить с помощью активации боковых кнопок, а остальные – при нажатии на виртуальные иконки. Система навигации умеет рассчитывать самый оптимальный путь и учитывает процент заряда АКБ. Борткомпьютер научили контролировать уровень заряда аккумулятора, показывать сколько энергии «забирает» на себя система климат-контроля и прочие службы.

В ночное время все приборы и клавиши подсвечиваются светодиодными лампами синего света. Руль представлен удобным трехспицевым «штурвалом», где есть приятная строчка и набор кнопок, которые уже есть в штатном исполнении. При обивке сидений использовались экологичные ткани, люкс-класс использует кожу высокого качества.

Сами кресла являются эргономичными и удобными, а пассажиры не думают над тем, куда им девать свои ноги, так как свободного пространства хватает. Приятно, что Nissan Leaf имеет функцию подогрева всех кресел и рулевого колеса. Объем багажного отделения не метит на первое место, но располагает собой 355 литрами полезного пространства.

При необходимости, данную цифру можно изменить в большую сторону (до 720 литров), если убрать спинки задних кресел. Дверные карманы и бардачок разрабатывали, учитывая удобство для пассажиров. Что касается цветовой окраски, то интерьер японского электрокара Ниссан Лиф идет в двух исполнениях – белый и черный.

Сидеть сзади удобно смогут лишь пара человек, для троих места будет уже не так много. Высокорослым пассажирам также будет неудобно из-за того, что покатая конструкция крыши отбирает драгоценные сантиметры над головой.

Интересно, что бесшумная модель Ниссан, чтобы не пугать пешеходов, оснащена звуковой системой, которая напоминает свист. Она начинает работать на скорости более 30 км/ч в автоматическом порядке, но ее легко можно отключить.

Технические характеристики

Ниссан Лиф 1 поколения собирали на платформе Nissan V. Двигатель транспортного средства разместили в носовой части авто и развивает мощность в 80 кВт (108 «лошадей»). При полном заряде аккумуляторных батарей, модель может проехать порядка 160 км.

Силовой агрегат

Японские работники поместили под капот синхронный трехфазный электрический мотор EM61. «Движок» развивает постоянные вращающие усилия в 280 Нм и 108 лошадиные силы при 2 370-9 800 оборотов в минуту. Из-за того, что электромотор расположен в передней части машины, место под капотом похожее с обычной машиной на двигателе внутреннего сгорания. Хэтчбек Ниссан Лиф почти создан для городской езды.

Благодаря его небольшим размерам, у него есть целый перечень преимуществ перед прочими участниками движения. Разогнаться до отметки в 60 километров в час автомобиль может за 5.0 секунды, а предельная скорость на уровне 145 км/ч. Первая сотня достигается за 11.9 секунды. Изменение центра тяжести из-за установки АКБ пошло на пользу и улучшает проворность транспортного средства.

Батарея и пробег

Nissan Leaf 2011 имеет литий-ионную батарею, которая состоит из 192 ячеек. Ее вес равняется 270 килограммам, а емкости 24 кВт/ч должно хватить на 160 км пути. Аккумуляторы поместили под сидениями, установленными впереди, что улучшает устойчивость во время прохождения крутых поворотов. Производителем установлен гарантийный срок на использование батареи на протяжении 5 лет.

Есть два варианта зарядки АКБ – стандартная зарядка от простой розетки или при помощи специального приспособления Nissan в 480 V. В домашних условиях из бытовой розетки можно полностью заполнить заряд батареи за 8 часов, в то время как с ускоренным режимом при зарядке специальным устройством, до 80 процентов батарея зарядится за 30 минут.

Читайте также:  Рево детский мир личный кабинет

Важно отметить, что при средней езде со скоростным режимом 70 километров в час, когда хорошая погода авто соответствует заявленным производителем запасом хода в 160 км. Если будет более высокая скорость езды и неровности, владелец сможет пройти не больше 120 км пути на одном заряде. Запас хода Nissan Leaf 2010, конечно не огромный, но для повседневных городских нужд, сойдет.

Важно, что АКБ Nissan Leaf предрасположена к перегреву, исходя из чего, прохладная погода будет более благоприятной для использования машины. Если ежедневный средний пробег электрокара составляет порядка 60 км, то аккумулятор необходимо заряжать через каждые 2 дня.

Трансмиссия и подвеска

В роли коробки для «японца» выступает одноступенчатый редуктор. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади – пружинный полунезависимый механизм.

Тормозная система имеет дисковые вентилируемые тормозные устройства и поддерживает систему рекуперации энергии торможения. Тормоза работают неплохо, что существенно повышает уровень безопасности. Весит Нисан Лиф 1 521 кг.

Безопасность

Электрическая машина обладает высокой степенью безопасности, куда входят боковые, передние и задние подушки безопасности. Первый ряд кресел получил Airbag для туловища.

После краш-тестов, Национальное Управление Безопасности движения наградило японскую модель четырьмя звездами главных категорий. Ниссан Лиф обладает наивысшей степенью безопасности.

Краш-тест

Комплектации и цены

Автомобиль японского производства производили в 2 комплектациях – базовой и SL. Базовое исполнение Ниссан Лиф 2010 обладает наличием стальных 16-дюймовых дисков, аудиосистемой с 4-мя колонками, восьми подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, системы климат-контроля, усиления рулевого управления и спойлером со стоп-сигналом.

Кроме этого, есть электрический привод внешних зеркал, противотуманные фары, системы ABS с EBD, Nissan Brake Assist, ESP. Hill Start Assist, регулировка рулевой колонки по высоте, микролифт водительского сидения, продвинутая двухуровневая приборная панель, система бесключевого доступа и кнопка Strat/Stop для активации электрического мотора и мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектация Nissan Leaf SL уже обладает электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, круиз-контролем, функцией подогрева стекол и зеркал, телефонной связью с системой Bluetooth, электрическим приводом кресел и кондиционером. Официально данная машина не продается на территории России.

На вторичном рынке эту модель можно купить от 400 000 — 600 000 рублей. Это будут версии 2011-2014 годов выпуска. Более свежие машины оцениваются от 800 000 рублей. Кроме этого, есть возможность пригнать электрический автомобиль Nissan Leaf I поколения из Японии.

В качестве дополнительной опции можно установить улучшенную мультимедийную систему Nissan Connect 5.7- или 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, круиз-контроль, камеру заднего вида, систему камер с панорамным обзором, кожаную отделку сидений, датчик дождя, электрический привод складывания внешних зеркал, спойлер с солнечными батареями, функцию подогрева зеркал, передних сидений и руля. Продажи Nissan Leaf превзошли все ожидания, что, несомненно, порадовало руководство компании.

Конкуренты

Главнейшим конкурентом Ниссан Лиф можно назвать Ford Focus Electric. Американская компания презентовала модель со схожей стоимостью и характеристиками, но японцы смогли обойти соперника по числу купленных транспортных средств.

Также еще есть Chevrolet Spark. Данная модель имеет доступную стоимость и крутящий момент в 542 Нм. Для более состоятельных покупателей есть версия Tesla Model 3, которая имеет большую мощность и увеличенный запас хода.

Отзывы владельцев Leaf

Японец уже находится на автомобильном рынке достаточное время, поэтому между покупателей успело сформироваться определенное мнение о машине. Многие отмечают отличную динамику транспортного средства (кажется, будто под капотом стоит 3-литровая силовая бензиновая установка), тихое передвижение, уверенное управление, экономичность модели (1 км = 30 копеек), комфортность, нетребовательность по обслуживанию, подвеску от Nissan Juke, а также немалое количество недорогих комплектующих.

Хотя на прямой дороге автомобиль не такой сильный, но в быстрых перестроениях и при старте чувствует себя уверенно. Во время прохождения поворотов, электрический хэтчбек почти не накреняется, однако, рулевому колесу недостает информативности.

Вместе с этим, владельцы Ниссан Лиф жалуются на небольшой дорожный просвет, недолгую жизнь заряда батареи в зимнее время, прожорливую печку и отсутствие возможности активно путешествовать, так как это даже не гибридная версия, а чисто электрическая.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Приятная внешность;
  • Небольшие габариты;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Хорошая подвеска;
  • Экономичность;
  • Нет загрязняющих выбросов в атмосферу;
  • Неплохая динамичность;
  • Светодиодное освещение;
  • Комфортное внутреннее убранство;
  • Эргономика на высоком уровне;
  • Есть цветной сенсорный дисплей;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Надежность;
  • Внутри достаточно свободного пространства;
  • Приемлемый объем багажного отделения;
  • Есть два режима зарядки (от бытовой розетки и со специальным устройством, которое заряжает до 80% всего за 30 минут);
  • Присутствует система рекуперации энергии.

Недостатки

  1. Низкий дорожный просвет;
  2. Небольшая дальность езды от одного заряда аккумуляторной батареи;
  3. Довольно бедная базовая комплектация;
  4. Высокорослым пассажирам сидеть сзади будет неудобно из-за ниспадающей крыши;
  5. Центральный тоннель тоже будет мешать сидящему по центру пассажиру
  6. Недостаточное количество зарядных станций в России.

Подводим итоги

После подробного разбора Nissan Leaf 2011 стоит заметить, что модель заслужила считаться самой популярной электрической машиной в мире. Специалисты смогли предоставить возможность покупателям приобрести электрокар с приемлемыми техническими характеристиками по доступным ценам.

С каждым годом потребность в экотранспорте повышается, компании-производители выпускают новые и улучшенные версии, однако, продажи Ниссан Лиф остаются стабильными. Автомобиль получил приятную и стильную внешность, освещение светодиодного типа и хороший коэффициент лобового сопротивления.

Внутри сидеть достаточно удобно, есть все необходимое, эргономика на высоком уровне. Все органы управления под рукой, а считывать информацию с цветных экранов одно удовольствие. На центральной консоли есть цветной сенсорный дисплей, на который также выводится вся необходимая информация и с которого можно управлять определенными системами автомобиля.

Свободного пространства хватает и на первом, и на втором ряду сидений. Но стоит заметить, что ниспадающая крыша и расположенный по центру трансмиссионный тоннель, может вызывать дискомфорт у сидящих сзади людей. Уровню безопасности японцы уделили немало времени, поэтому автомобиль получил заслуженную высокую оценку после краш-тестов.

Багажное отделение не рекордное, но позволяет перевозить с собой самые необходимые вещи. Силовая установка позволяет уверенно трогаться с места и совершать обгоны, хотя и не отличается высокой скоростью.

Дальность езды на одном заряде тоже существенно ограничена, поэтому стоит умело продумывать поездки и тем более путешествия. Заметно, что японские специалисты усердно поработали над Nissan Leaf I поколения, так как подобная модель ценится по всему миру.

Nissan LEAF
Общие данные
Производитель Nissan Motor Company
Годы производства 2010 — настоящее время
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа Nissan V
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Двигатель
Производитель Nissan
Тип Синхронная машина
Максимальная мощность 80 кВт ( 109 л. с. )
Максимальный крутящий момент 280 Н·м
Макс. скорость 145
Разгон до 100 км/ч 10
Тип аккумулятора Литий-ионный аккумулятор
Ёмкость аккумулятора 24 кВт·ч = 86,4 мегаджоуля кВт·ч
Дальность хода до 300 км
Трансмиссия 1-ступенчатый 2-х уровневый редуктор с передаточным числом 794:100 Массово-габаритные характеристики Длина 4445 мм Ширина 1770 мм Высота 1550 мм Колёсная база 2700 мм Масса 1521 кг На рынке Связанные Nissan Juke, Nissan Micra, General Motors EV1 Похожие модели Mitsubishi i MiEV, Chevrolet Volt, Renault ZE, Volkswagen ID.3 Сегмент C-сегмент

Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд). Предполагалось также производство в Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединённых Штатах начались 11 декабря 2010 года и первоначально были ограничены отгрузками по предварительному онлайн резервированию. В Европе продажи развернулись с первой половины 2011 года.

Читайте также:  Как отключить adblock в хроме

В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year) [1] . В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011 (англ. World Car of the Year) [2] .

Содержание

Первый глобальный [ править | править код ]

Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Если с утверждением о «глобальности» и можно согласиться, то достаточно массовые электромобили выпускались ещё столетие назад. Так, еще в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 7 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времени вообще были преимущественно аккумуляторными. В первой четверти 20 века, только в Америке насчитывалось десятки фирм по производству электромобилей, наиболее известными из которых были Baker Electric, Columbia Electric и Detroit Electric, причем последняя из них завершила выпуск электромобилей (конвертированных из обычных автомобилей марки Ford) только в 1942 году. В Англии специальные развозные электромобили (т. н. milk float) с 1950-х активно применяются для утренней развозки молока, благодаря чему, например, в 1967 году электромобильный парк Великобритании был больше, чем весь остальной мировой. В 2004 году в США эксплуатировалось 55 852 автомобиля на электрическом ходу, а их мировой парк по оценкам превышал 300 000 экземпляров.

Опыт конкурентов [ править | править код ]

В 1996 году концерн General Motors начал серийное производство электромобиля General Motors EV1. До 2003 года данный электромобиль оригинальной конструкции (а не конвертированный из обычного автомобиля) был выпущен тиражом в 1117 экземпляров, переданных частным потребителям в опытную эксплуатацию на правах аренды. Однако, по завершении программы практически все произведённые электромобили (кроме EV1 в эксплуатации находились также несколько сотен электропикапов Chevrolet S10) были изъяты и уничтожены — см. документальный фильм «Кто убил электромобиль?». С 1997 по 2003 год для американского рынка в количестве 1575 экземпляров был произведён и электрический кроссовер RAV4, который по завершении программы также хотели изъять, но затем, благодаря протестам общественности, 200 экземпляров все же позволено было выкупить по цене около $40 000.

Из современных серийных электромобилей можно отметить наиболее известную модель Tesla Model S, выпускаемую американской фирмой Tesla Motors. Масштаб производства данного электромобиля исчисляется уже десятками тысяч экземпляров.

Конструкция [ править | править код ]

Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 109 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжёлого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с традиционными автомобилями подобного класса. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции [3] .

Батарея и пробег [ править | править код ]

Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек. Её состав (согласно пресс релизу):

  • манганатлития на отрицательном электроде
  • графит на положительном электроде

Масса батареи около 270 кг и расположена она под днищем автомобиля. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения [4] хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей, по предварительным оценкам, должно быть достаточно минимум на 5 лет [5] .

Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится порядка 9 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль может быть оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки [6] .

В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивается в 200 тыс. комплектов в год.

С началом производства электромобиля на английском заводе Nissan в Сандерленде (параллельно с кроссовером Qashqai), а также строительства здесь же завода по производству аккумуляторов модель 2013 года получила более 100 усовершенствований, в числе важнейших — мощный и эффективный аккумулятор, который позволил довести пробег до 123 миль (199 км) против 109 миль (175 км) у модели 2012 года. Кроме того, вдвое (до 4 ч) сокращено время подзарядки от общественного 6,6-киловаттного подзарядного устройства. В перспективе на Leaf появятся парковочная камера Around View кругового обзора, кожаная отделка салона и прочее [7] .

Тесты показывают энергопотребление Leaf: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что эквивалентно расходу около 99 MPG (2,4 л / 100 км) [8] .

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании.

Продажи в Японии и США [ править | править код ]

Старт продаж Nissan Leaf на рынках Японии и США состоялся 1 апреля 2010 года как модели 2011 года. В Японии базовая версия электромобиля стоит 3 760 000 иен и уже к апрелю 2010 года в стране было размещено около 6000 предварительных заявок.

Рекомендованная цена на базовую модель Nissan Leaf в США составляет $32 780. При этом с учётом того, что из цены вычитается федеральная дотация на электромобили, для американского покупателя цена составит около $25 000 [9] . По информации от Nissan в сентябре 2010 года покупателями США было размещено 20 тысяч предварительных заказов на автомобиль, хотя представители компании ожидали, что этот рубеж будет достигнут не раньше декабря и прекратили приём заявок до конца 2010 года. Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Теннеси были выбраны для начала продаж, так как именно в этих штатах начала разворачиваться национальная программа по строительству сети электрозаправочных станций. Полномасштабные продажи во всём мире начались в 2012 году [10] [11] .

В США и Японии действуют программы, позволяющие не платить при покупке электромобиля некоторые обязательные для обычных автомобилей сборы. Домашнее зарядное устройство обойдётся потребителям дополнительно примерно в $2000. На подобные устройства также распространяется федеральная дотация до 50% от цены [12] .

Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках [ править | править код ]

В странах Евросоюза средняя цена Leaf была заявлена на уровне 35 000 евро, с оговоркой, что она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года началась реализация электромобиля Leaf, стала Португалия. За ней последовали Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также были поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных гаражах. В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, но Nissan пока не планирует продавать электромобиль, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура [13] .

Nissan LEAF в России [ править | править код ]

Несмотря на активность компании Nissan в России, производство, а также поставка этих машин организованы не были. Несмотря на это, дилеры "Ниссана" иногда готовы привезти эту машину на заказ. Так же "серым" импортом эти машины ввозятся в Россию из ЕС и Японии, с левым и правым рулём соответственно. По данным агентства > количество проданных в России "лифов" за 2018 год составило 80 штук. Виной тому в основном неразвитость электромобильной инфраструктуры в России, низкая автономность этой модели (ze0 при минусовой температуре с отопителем проезжает 40-50 км) и другие недостатки. [ источник не указан 361 день ]

Читайте также:  Процессор intel pentium g4500 oem

Отзывы и критика [ править | править код ]

Испытания автомобиля дали в целом положительные отзывы и предсказуемую для электромобиля критику. Среди положительных характеристик отмечены, прежде всего, хорошие ходовые данные. Машина легко трогается и показывает более высокую динамику, чем можно ожидать от семейного автомобиля массой 1500 кг и двигателем 80 кВт. Комфортабельному вождению способствует хороший обзор в кабине. Водителям также нравится низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который идёт в базовой поставке [3] .

Неофициальные испытания Nissan Leaf при отрицательных температурах (-12°С) показали, что автомобиль показывает удовлетворительные результаты и ведёт себя согласно заявленным характеристикам, ожидаемо уменьшая пробег. Представители журнала Consumer Reports отозвались только о том, что измерительные приборы машины не откалиброваны соответствующим образом [14] .

Важнейший недостаток автомобиля — это ограниченный пробег от одной зарядки аккумулятора. Критики сомневаются в том, что система охлаждения батарейного отсека спроектирована правильным образом [15] . Долгая перезарядка также может рассматриваться как недостаток. Для старых электрических сетей, ограниченных 10A и 120В (в США), время перезарядки может занимать до 20 часов. Отрицательным фактором является пока и высокая цена. Сравнимая по характеристикам Nissan Versa может быть приобретена в США в два раза дешевле [3] .

Осенью 2011 года редакцией российской автомобильной газеты «Авторевю» был проведен тест-драйв электромобиля Nissan LEAF [16] .

Продажи [ править | править код ]

По данным компании Nissan, на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин). По итогам 1 квартала 2013 года предполагается, что Leaf займёт в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93%. Согласно опросам 92% владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55% владельцев ездят на них на работу, 54% водителей совершают в день пробеги свыше 60 км [7] .

Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600 [7] .

По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели. [17]

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл испытание Euro NCAP в 2012 году:

Nissan Leaf 2013 (24 кВт•ч)

Первый народный электромобиль

Nissan Leaf — известный и популярный электромобиль в мире. Без преувеличения, его можно назвать первым народным электрокаром. В Nissan Leaf, как ни в одном другом электромобиле удачно воплощены компоненты определяющие понятие «цена-качество».

Nissan Leaf на зарядке

Как и полагается массовому городскому автомобилю, он создан в традиционном для этого сегмента кузове хэтчбек, хорошо укомплектован, имеет хороший запас хода, возможность быстрой подзарядки, но главное Nissan Leaf доступен. За деньги, потраченные на этот автомобиль, вряд ли найдется ровесник с такой же хорошей комплектацией. Именно поэтому львиную долю электромобилей Украины составляют представители семейства Nissan Leaf.

Комфортный, динамичный, безопасный

Чем отличается Nissan Leaf от большинства автомобилей? Прежде всего, философией езды. Это 100% экологически чистый автомобиль, призванный в первую очередь разгрузить городской трафик от вредных выбросов автомобилей с ДВС. В остальных отношениях, Nissan Leaf — это удобное и доступное средство передвижения.

Выполненный на базе Nissan V, электромобиль получил новый, немного футуристичный дизайн, но оставил за собой все привилегии старшего брата. Благодаря прекрасно работающей подвеске обеспечивающей мягкую езду и сглаживание всех неровностей дороги, он очень комфортный.

Расположение батарей и силовой установки в Nissan Leaf

Созданный по принципу визуального несоответствия, он обладает очень просторным салоном, чем иногда вводит в заблуждение, если смотреть на его небольшие внешние габариты.
Эргономика салона продумана до мелочей, главные регулировки находятся у водителя под рукой. У электромобиля хорошая обзорность и управляемость. Багажный отдел автомобиля имеет хороший объем и возможность трансформации для его увеличения.

Салон электромобиля Nissan Leaf 2013

Динамика езды — еще один козырь Nissan Leaf. Маневренный в поворотах, прекрасно управляемый на парковке, компактный в городском потоке, быстро набирающий разгон электромобиль, оптимально соответствует всем параметрам городского автомобиля. И при этом он электрический, то есть не требует заправки топливом, а лишь периодической подзарядки. Средний пробег Nissan Leaf 2013 модельного года на одной зарядке полностью покрывает среднее расстояние, которое в день преодолевает водитель городского автомобиля.

Безопасность Nissan Leaf

5 звезд Euro NCAP даются не запросто так. Nissan Leaf превосходно выдержал главные тесты по безопасности, включая проблематичную для многих автопроизводителей проверку «безопасности пешеходов при столкновении».

Безопасность для пешеходов от Nissan Leaf

Автомобиль оснащен большинством доступных сегодня систем стабилизации езды и курсовой устойчивости, уже в базовой комплектации автомобиля в наличии комплект из нескольких подушек безопасности.

Тип двигателя Синхронный электродвигатель переменного тока Тип топлива Электроенергия Экологический стандарт Евро-6 Количество электромоторов 1 Максимальный крутящий момент электромотора 280 Нм Компоновка двигателя Переднемоторная Тип аккумулятора Литий-ионный Медленная зарядка Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 220В (3.6 кВт) — 7-8 часов, 220В (6.6 кВт) — 4 часа Ускоренная зарядка Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 380В — 3 часа Быстрая зарядка Постоянный ток: 480В, 125A (80 %) — 30 мин. Жизненный цикл батарей 8 лет Напряжение 360 В Потребление электроэнергии 15 кВт•ч/100 км Выброс CO2 в смешанном цикле 0.0 г/км Коробка передач Автоматическая: вариатор CVT Тип коробки передач Одноступенчатый редуктор Привод Передний Усилитель руля Электрический Передняя подвеска McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Полузависимая пружинная Тормоза передние Дисковые вентилируемые Тормоза задние Дисковые вентилируемые Размеры передних шин 205/55 R16 Размеры задних шин 205/55 R16 Материал дисков Легкосплавные Размеры передних колесных дисков 6.5 J x 15 Размеры задних колесных дисков 6.5 J x 15 Количество мест 5 Количество дверей 4 Длина 4450 мм Ширина 1770 мм Высота 1550 мм Клиренс 160 мм Колесная база 2700 мм Колея передних колес 1540 мм Колея задних колес 1535 мм Снаряженная масса 1520 кг Вес батареи

300 кг Расположение батареи Под днищем Объём багажника 330 л Объём багажника со сложенными задними сиденьями 680 л Страна производства Япония, США, Великобритания
    Порядка 25% материалов изготовления электромобиля могут быть повторно переработаны. АКБ электромобиля подвержены повторной переработке на 99%.

    Признан европейским автомобилем номер 1, также получил ряд других наград. Считается самым массовым электромобилем с тиражом по всему миру более чем 127 000 экземпляров. Признан самым экологически чистым авто. Комплектация автомобиля включает систему навигации, Bluetooth, комплект из 8-ми подушек безопасности. Находится в числе лидеров сегмента по ключевым тестовым испытаниям безопасности с 5-ти звездочной классификацией от EuroNcap.

    Ограниченность в передвижениях на дальние расстояния (не более 150-200 км),
    зимой пробег электрокара заметно уменьшается, порой до -30-40%. Высокая цена нового электрокара, на уровне класса С-Premium.

    Самый продаваемый электромобиль. Признан автомобилем 2011 года на Нью-Йоркском автосалоне. В 2013 году признан самым безопасным автомобилем в мире получив 5 звезд на краш тестах.

Ссылка на основную публикацию
Не удалось воспроизвести видео на телефоне
Практически каждый пользователь Андроид сталкивался с довольно распространенной проблемой – устройство не показывает видео. Прежде чем узнать причину этой неисправности,...
Не запускается elite dangerous horizons
5 проблем, из-за которых в Elite: Dangerous невозможно играть Отыграв в Elite: Dangerous 500 часов, становится понятно - это игра...
Не запускается movie maker
После обновления до Windows 10 перестало работать входящее в пакет Windows Live/Essentials приложение для редактирования видео Movie Maker (или «Киностудия...
Не удалось загрузить контент
Всем привет! Наверняка, многие пользователи могли наблюдать на своем экране монитора ошибку «Не удалось загрузить плагин» при воспроизведении онлайн аудио,...
Adblock detector