Это предложение мне гармонирует

Это предложение мне гармонирует

Трудности выбора слова по значению

Употреблять слова необходимо в точном соответствии со зна­чением, зафиксированным в толковых словарях.

Например, нельзя сказать: Он был достаточно высокий, так как достаточно = столько, сколько требуется для чего-то.

Правильно сказать: Он был довольно высокий или Он был до­статочно высокий, чтобы играть в баскетбол.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки.

1. В длинные просторы Арктики отправился ледокол.

2. В Иркутске начали работу вновь созданные интернет-кафе.

3. Необходимо решить щепетильную проблему с Домом писа­теля.

4. Нельзя не сказать несколько радушных слов о строителях этого здания.

5. Продукт пользуется авторитетом у покупателей.

6. Это предложение мне гармонирует.

7. Герой Булгакова — явный прототип Иисуса Христа.

Исправьте лексические ошибки.

1. Электорат собрался в очереди за избирательными бюллете­нями.

2. Бестселлером нового сезона стала стиральная машина «Бош».

3. Тридцать лет своей биографии она отдала детям.

4. Этот человек жил на максимуме человеческих возможностей.

5. Спортсмен имеет ресурсы для улучшения своей спортивной формы.

6. Внимание нужно уделить ранним проявлениям болезни, де­бюту астмы.

7. Датчанки остаются серьезными оппонентами нашим лыжни­цам.

Иногда говорящий не учитывает многозначности слова.

8. Экономьте электроэнергию! Менеджмент.

Объясните происхождение ошибки, исправьте ее

1. Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук сту­дентов.

2. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей.

3. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах.

4. Фотограф-профессионал снимет комнату.

5. Компания РИКО обует всю страну!

6. Сейчас судьи вынесут па поле очки.

7. Продавца можно подобрать и в самом поселке.

8. За год мы потеряли 6 студентов.

9. Долг врача — довести больного до конца.

10. Выход из данной ситуации связан с предоставлением фир­менных услуг.

11. После повторного анализа были получены отличные резуль­таты.

Исправьте лексические ошибки

1. Моей подруге вырезали аппендицит.

2. На стенах мастерской висела живопись.

3. Я неравнодушен к двум вещам: журналистике и фотогра­фиям.

4. Мы доверяем Ивановой К.К. выступить в суде в качестве хо­датайства по делу Петрова.

5. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.

6. Приспособление предохраняет рабочего от травматизма.

7. Речь идет о сохранности аскорбиновой кислоты в пище.

Паронимы — это слова, сходные по звучанию, но разные по значению, имеющие, как правило, один корень и принадлежа­щие к одной части речи.

Например: абонент — абонемент.

Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу

1. Необходимо оплатить (командировочные, командирован­ные) расходы.

2. Нужна (криминальная, криминалистическая) экспертиза.

3. В квартире нужно было (провести, произвести) ремонт.

4. Студент быстро (усвоил, освоил) материал.

5. Сочетание черного с белым делает (эффективным, эффект­ным) любой костюм.

6. В профсоюзе он занимал (выборные, выборочные) должно­сти.

7. Он дал нам очень (дипломатичный, дипломатический) от­вет.

8. К его предложениям относятся так (нестерпимо, нетерпимо), что это уже стало для него (нетерпимо, нестерпимо).

9. Карелин (техничный, технический) спортсмен, но сейчас он совершил (техничную, техническую) ошибку.

10. Надо (тактично, тактически) намекнуть ему, что он не дол­жен сам принимать такие ответственные (тактичные, такти­ческие) решения.

1. Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

2. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили.

3. Прежде чем приступить к делу, необходимо изучить суще­ство процесса.

4. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя.

5. Молодой депутат сумел сыскать доверие горожан.

6. Он демонстрационно покинул зал заседаний.

7. Гарантийный оклад составит не менее 5 тысяч.

8. Руководитель даст нам списки рекомендательной литературы.

Образуйте все возможные словосочетания

1. Бережливый — бережный (обращение, отношение, хозяйка).

2. Искусный — искусственный (работа, шелк, мастер, смех, освещение).

3. Невежественный — невежливый (ответ, суждение, обраще­ние, человек).

4. Обидный — обидчивый (человек, характер, намек, прозви­ще).

5. Скрытый — скрытный (угроза, характер, недовольство, на­мерения).

Отредактируйте следующие предложения

1. Вы стали писать менее высокохудожественные рассказы.

2. Юбилейный — огромный микрорайон.

3. Это верх низости!

4. Этот вопрос сверх малоподъемный.

5. Старого кладбища тоже уже пока нет (Жванецкий).

6. Полчища тружеников вышли на субботник.

7. Они погибли благодаря несчастному случаю.

8. Нами была обезврежена целая плеяда жуликов.

9. Он хотел причинить радость своим родным.

10. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

11. Есть возможность тяжелых осложнений.

12. Этот боксер опытный, легко победить его будет очень труд­но.

13. Команда опять потерпела победу.

Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетае­мости слов и исправьте предложения

1. Стихийные рынки значительно обезобразили город.

2. Эти функции поручаются отделам рекламы.

3. Эти события сыграли резонанс по всей стране.

4. В обеих странах уделяют огромное значение встрече глав правительств.

5. Специалисты оказывали экономические консультации пра­вительству.

6. Герань оказывает неплохой терапевтический эффект на боль­ных.

Лексическая сочетаемость слов — способность слов сое­диняться друг с другом. Основные ошибки связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что объединенные им в словосочетании слова:

а) противоречат друг другу по смыслу (мини-супермаркет),

б) не сочетаются по эмоциональной окрашенности (ужасно красивая девушка),

в) не сочетаются по традиции (иметь значение, но играть роль).

7. Нужно сказать должное идее президента.

8. Только у пас супердешевые цены на бытовую технику.

9. Особенно важную роль призван выполнить новый закон об образовании.

10. Большую роль имеет хороший аттестат.

11. Надо смело ставить свои требования.

12. Татьяна, сестра царя, занимала почетную роль при дворе.

13. Имя профессора Склифосовского сыграло огромное значе­ние в истории старейшей московской больницы.

14. Спикер парламента провел двухчасовой разговоре учеными АН РФ.

15. Не нужно из этого факта строить проблему.

16. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обеща­ний.

Читайте также:  Как запустить насос отопления после лета

17. Большое место в Заявлении было уделено вопросу надежно­сти АЭС.

Вопрос по русскому языку:

Исправьте речевые ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения.
1.Эта идея мне гармонирует

Ответы и объяснения 2

Гармонирует-находится в соответствии с чем-нибудь.
Это слово здесь не уместно, вместо него можно употребить например: нравится, подходит.

Эта идея меня гармонирует. — Не правильно поставленное местоимение "меня". Идея гармонирует кого? Меня.
Наверно так..Я не знаю..Точно или нет(

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

5) при слове братья или сестры фамилия чаще ставится в единственном числе: братья Адельгейм, сестры Кох; но братья Вайнеры.

Женские имена на мягкий согласный библейского происхож­дения типа Рахиль, Руфь, Юдифь склоняются : у Рахили, с Юдифью. Не склоняются женские имена Николь, Нинель, Рашель и др.

Данный раздел включает 6 заданий, которые снабжены справочным теоретическим материалом.

Выполняя задания, опирайтесь на «справку».

1. Дайте определение управления как вида подчинительной связи.

2. Составьте словосочетания, используя однородные члены, данные слева, и зависимые слова, помещенные справа.

Подготовка и руководство

Помощь и сотрудничество

Руководство и контроль

Подбор и наблюдение

Понять и смириться

Трудности переходного периода

Координировать и руководить

Деятельность смежных организаций

3. В предложениях найдите и исправьте ошибки в управлении при однородных членах предложения.

1. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами. 2. Читать и конспектировать научную литературу лучше всего по утрам. 3.Уполномоченные мэром органы самостоятельно образуют и распоряжаются внебюджетными фондами. 4. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере. 5. Рыночные отношения формируют у производителей и потребителей самостоятельность, заинтересованность и ответственность за конечные результаты.

Поставьте слова, заключенные в скобки, в нужном падеже, используя, если это необходимо, предлоги.

1. Проект заслуживает (одобрение). 2. Новый руководитель быстро заслужил (уважение). 3. В последние годы произошли серьезные изменения (жизнь общества). 4. На схеме было обозначено изменение (направление). 5. Подготовка (текст доклада) поручена референтам.6. Во время подготовки (экзамены) студенты получают консультации. 7. Время доказало превосходство этого способа (другие). 8. Победить команде помогло превосходство (техника). 9.Все это делается на благо (дети, родина).10.Согласно (приказ) директора предприятие перешло на круглосуточную работу.

Исправьте, где это необходимо, нанизывание падежей.

Справка: Нанизывание падежей – это расположение цепочкой нескольких одинаковых падежных форм, не оправданное контекстом и затрудняющее понимание фразы. Ср.: Дом племянника жены кучера брата доктора (пример ).

1. Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления экономической базы предприятия нашего времени. 2. Речь была встречена депутатами шумными аплодисментами. 3. Мы беседовали с инженером с большим производственным стажем. 4. Использовался метод систематического и последовательного изложения учителя учебного материала.

1. Дайте определение подлежащего, сказуемого и согласования как вида подчинительной связи.

2. Согласование сказуемого с подлежащим. Поставьте сказуемое в форму прошедшего времени и в нужную форму числа, согласуя его с подлежащим.

Справка : Сказуемое при подлежащем, выраженном собиратель ным существительным с количественным значением (ср.: множест­ во, ряд, часть, меньшинство, большинство) или счетным оборотом (ср.: два человека), ставится в форме множественного числа, если:

1) при подлежащем – собирательном существительном с количе­ственным значением есть зависимое слово в форме родительного па­ дежа множественного числа, ср.: Большинство игроков сборной ко­ манды выступали в турнире;

2) в подлежащем имеется перечисление, ср.: Большинство рабо­ чих, инженеров, служащих, приняли участие в субботнике;

3) перечисляются однородные сказуемые, ср.: Большинство учи­ телей предъявляют высокие требования к учащимся и добиваются хороших результатов;

4) сказуемое выражено глаголом, обозначающим активное дейст­ вие, ср.: Четырнадцать человек тянули канат;

5) количество «предметов» называется приблизительно, ср.: Пришли около двадцати человек (могут употребляться слова свыше, больше, меньше и др.).

Сказуемое ставится в форме единственного числа, если:

1) подлежащее выражено собирательным существительным с ко­ личественным значением без зависимых слов, с зависимым словом в форме родительного падежа единственного числа или с зависимым словом, обозначающим неодушевленный предмет, ср.: Большинство голосовало за предложенную резолюцию; Большинствостуденческой молодежи поедет в стройотряды; Ряд столов стоял вдоль стен;

2) подлежащее называет большое количество «предметов», кото­рые воспринимаются как единое целое, ср.: На конюшне стоит тридцать лошадей; Полтораста человек высыпало на улицу;

3) подлежащее обозначает меру веса, пространства, времени, ср.: Потребуется пять килограммов краски; Прошло семь лет;

4) подлежащее выражено составным числительным, оканчиваю­ щимся на один, ср.: Сочинение написал тридцать один ученик;

5) сказуемое выражено глаголом, обозначающим пассивное дей­ ствие, или глаголом со значением бытия, наличия, существование, положения в пространстве, ср.: Двадцать человек стояло в стороне; У отца было два сына.

Читайте также:  Сколько всего зарегистрировано людей вконтакте

1. За коляской (бежать) четыре пса 2. Меньшинство (выска­ заться) против принятия предложенной резолюции. 3. Человек де­сять (последовать) его примеру и тоже (заработать) кулаками. 4. Ряд молодых научных сотрудников института (выехать) в Прагу на симпозиум.5. Деревня показалась ему довольно велика; два леса (быть) у ней справа и слева. 6. Два старых негра (отмахивать) от него мух. 7. Полмесяца (пройти) с тех пор, как начались экзамены. 8.Большинство хирургов, рентгенологов, терапевтов (объединить) свои усилия в решении важной проблемы. 9.Установлен. два новых мировых рекорда по тяжелой атлетике. 10. За короткий срок по­строен. и сдан. в эксплуатацию пятьдесят один промышленный объект.

Согласуйте определения с существительным, при котором есть числительные два, три, четыре.

Поставьте в нужную форму; падежа определение-прилагательное, согласуя его с существительным.

Справка : При словах мужского и среднего рода употребляются определения в форме родительного падежа (два больших дома, четы­ре маленьких окна), а при словах женского рода – в форме именитель­ного падежа множественного числа (две просторные комнаты).

Определение, стоящее перед числительным два, три, четыре, не­ зависимо от рода существительного ставится в именительном падеже (за последние два месяца, ср.: за два последних месяца). Исключение составляют прилагательные целый, полный, добрый (целых два дня, полных три недели ).

Притяжательные прилагательные на — ин и — ов при числительных два, три, четыре ставятся в форме родительного падежа (три мами­ ных книги, два сестриных банта).

1. Квартира была разделена на две (неравный) части. 2. (Целый) два месяца мы готовились к этому экзамену. 3. На них он выменял (борзой) три собаки. 4. Поступили в продажу две (новый) модели ав­ томобиля. 5. За три (последний) месяца в городе побывали многие артисты. 6. Три (огромный) здания были охвачены пламенем. 7. Два (бабушкин) клубка укатились под диван. 8. Напротив от двери было два окна, (завешенный) платками. 9. Два (огненный) столба прореза­ ли темноту ночи. 10. Три (наш) спортсмена вышли в финал соревно­ ваний.

Употребление деепричастных оборотов. Исправьте ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов, оставляя последние в предложении. Что не учёл говорящий, строя данные предложения?

1. Устав после занятий, мне не читалось. 2. Прочитав эту пьесу, в моем представлении все герои разделились на две группы. 3. Подой­дя к дому, нас настиг сильный ливень. 4. Повстречав Бориса, в Кате­ рине происходит столкновение двух чувств. 5. Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем.

III . Трудности словоупотребления

Прежде чем выполнять практические упражнения, повторите причины нарушения лексических норм.

Упр. 1. Исправьте речевые ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения.

Эта идея мне гармонирует. Впереди лидирует гонщик под номером З. Марис Лиепа был выдающимся бенефисом современного русского балета, его танцевальные партии помнит не одно поколение зрителей. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы. Среди собравшихся превалировали представители молодёжи. Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона всегда полный кворум.

Первая премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра. Каждое утро на зеленой лужайке появлялись хорошо экипированные жокеи, игроки в гольф. На центральной улице открылся новый будуар, обставленный удивительной роскошью и изяществом. Девушка конфиденциально признался подругам, что переменила имя «Катя» на «Кармен», потому что последнее импонирует её внешности. В конце года состоится мой бенефис, в котором я впервые выйду на сцену.

Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами. За годы жизни на чужбине она научилась скрывать свои чувства, с посторонними была сдержанна и экспансивна. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. Идентичное решение было принято студентами второй группы. На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и забавных инцидентов. Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.

Упр. 2. Проверьте ваши знания значений заимствованных слов: подберите к ним слова – синонимы русского происхождения (в случаи затруднений воспользуйтесь толковым словарем или словарем иностранных слов).

Адекватный, актуальный, аналогичный, анонимный, вакантный, виртуозный, гипертрофированный, диаметральный, импозантный, иррациональный, канонический, капитальный, коллегиальный, компактный, конкретный, корректный, курьезный, лаконичный, лояльный, миниатюрный, монолитный, негативный, номинальный, одиозный, оптимальный, органический, ординарный, педантичный, позитивный, полярный, потенциальный, продуктивный, пунктуальный, радикальный, спонтанный, стационарный, схоластичный, тотальный, тривиальный, уникальный, утилитарный, фатальный, филигранный, формальный, эквивалентный, экстравагантный, эксцентричный, эпизодичный.

Упр. 3. Исправьте случаи лексического плеоназма. Дайте два и более вариантов редактирования.

1. Участники творческой экспедиции рассказали о своих перспективах на будущее.

2. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

3. Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.

4. Середина 60-х годов знаменательна расцветом и апогеем «сурового стиля».

5. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание.

Упр. 4. Устраните тавтологию. Дайте два и более варианта редактирования.

Справка: тавтология – вид ошибки, которая заключается в немотивированном повторении в узком контексте одного и того же слова или однокоренных слов. Например: На строительные объекты бесперебойно доставляется строительные материалы; Лодки приближались все ближе.

1. Необходимо научить детей различать звучание различных музыкальных инструментов. 2. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предложениях. 3. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 4. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 6. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 7. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов любой заинтересованной стороны, даже выше интересов государства.

Читайте также:  Уведомление о входящих письмах яндекс почта

, известный лингвист, специалист по вопросам культуры речи, спрашивает: «Зачем говорить спонтанный вместо случайный или непреднамеренный? Релятивный вместо относительный, дискурсивный – вместо рассудительный или релаксация вместо ослабления

Действительно, мы имеем пристрастие к иностранным словам, даже не зная иногда их точно значения. Прочитайте предложение. Во всех ли предложениях уместно употребление иноязычных слов? Исправьте предложения, в которых использование иноязычной лексики не оправдано.

1. Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов. 2. Предлагаем пролонгировать договор о сотрудничестве между нашими предприятиями 3. Книголюбы коллекционируют уникальные издания книг. 4. После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. 5. Мелкие ординарные строения по бульвару были перестроены. 6. Мы приняли решение установить аншлаги: «Здесь работает ударники». 7. Фигурист долго готовил произвольную композицию, постоянно корректируя свой стиль. 8. Перед нашим коллективом сейчас стоит дилемма – наиболее активно использовать резервы производства.

Библиографический список по разделу

1. и др. Словарь ударений для работников радио и телевидения / , . – М., 1984.

2. и др. Трудности русского языка: Словарь – справ. / , , : Под ред. , 3-е изд., испр. и доп. В 2 ч. – М., 1993 – 1994.

3. Горбачевич современного русского литературного языка. 3-е изд., испр. – М., 1989.

4. и др. Словарь грамматических трудностей русского языка / , . – М., 1986.

5. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударения, грамматические формы / , , : Под ред. . – 2-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1985.

6. Словарь иностранных слов: актуальная лексика, толкования, этимология. – М., 1997.

7. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка: Словарь – справ. – Л., 1973.

Раздел III . Система функциональных стилей русского языка

1. Понятие функционального стиля.

2. Общая характеристика стилей.

3. Устные и письменные формы речи каждого стиля.

4. Научный стиль

6. Публицистический стиль

7. Художественный стиль

8. Разговорный стиль

9. Контрольные вопросы

10. Методические рекомендации

11. Практические задания

Цель: научиться различать функциональные стили речи, ознакомиться с основными характеристиками каждого функционального стиля, освоить структуру и языковое оформление научных письменных текстов.

Функциональный стиль – это разновидность языка (такая его подсистема), которая определяется условиями и целями общения в какой – то сфере общественной деятельности и обладает некоторой совокупностью стилистически значимых языковых средств. Термин «функциональный» подчёркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.

Разговорный стиль – функция общения. Научный, официально-деловой – функция сообщения.

Публицистический, художественный – функция воздействия.

Итак, в соответствии со сферами общественной деятельности в современном русском языке выделяют следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, газетно-публицистический, художественной и разговорно-обиходный.

Для каждого функционального стиля характерны определенные формы речи.

Научный стиль — это стиль научных статей, до­кладов, монографий, учебников и т. д., который определяется их содержанием и целями — по воз­ можности точно и полно объяснить факты окружаю­ щей нас деятельности, показать причинно-следствен­ ные связи между явлениями, выявить закономернос­ ти исторического развития, сообщить информацию и т. п.

Возникновение и развитие научного стиля связа­ но с расширением различных сфер деятельности людей. На первых порах он был близок к стилю ху­ дожественного повествования и выделился в само­ стоятельный, когда стала создаваться научная тер­ минология.

В России научный стиль начал складываться в первые десятилетия XVIII века, значительную роль в его формировании сыграл и его уче­ ники. Но окончательно научный стиль сложился во второй половине XIX века.

Основные стилевые черты:

− логическая последовательность изложения;

− однозначность, точность, сжатость при инфор­мативной насыщенности содержания;

− конкретность, бесстрастность, объективность высказывания.

Характерные особенности науч­ного стиля.

− насыщенность терминами, которые составляют 15-20 % всей лексики;

− научная фразеология (прямой угол, точка пересечения и т. п.);

− преобладание абстрактной лексики (развитие, движение, фактор, деятельность и т. п.);

− употребление формы единственного числа в значении множественного (волк – хищное животное из рода собак);

− преимущественное употребление существи­ тельных вместо глаголов (имеет место повышение температуры/повышается температура);

− распространение сложных предложений.

Официально-деловой стиль – это стиль доку­ ментов, международных договоров, государственных актов, законов, деловых бумаг и т. п., который опре­деляется их содержанием и целями – сообщить ин­ формацию , имеющую практическое значение, дать указания, инструкции .

Основные стилевые черты:

− сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;

− стандартное расположение материала, обяза­ тельность формы;

− конкретность, бесстрастность, официальность высказывания.

Характерные особенности офици­ально-делового стиля:

− широкое использование терминологии;

− наличие особой фразеологии, а также много­ численных речевых стандартов – клише;

− употребление отглагольных существительных (на основании, в отношении, в силу и т. п.);

− использование номинативных предложений с перечислением;

− отсутствие эмоционально-экспрессивных рече­вых средств.

Различают две разновидности : официально-документальный стиль и обиходно-деловой стиль

Публицистический стиль — это стиль обществен­ но-политической литературы, периодической печати, ораторской речи и т. д., который определяется содержанием текстов и основными целями воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать инфор мацию и т. п.

Основные стилевые черты публи­цистического стиля:

− лаконичность изложения при информативной насыщенности;

− доходчивость изложения (газета – наиболее распространенный вид массовой информации);

− эмоциональность, обобщенность, а часто не­принужденность высказывания.

Характерные особенности публи­цистического стиля:

− общественно-политическая лексика и фразео логия;

− использование речевых штампов, клише, их легкая воспроизводимость (труженики полей, работ­ ники прилавка, дружеская атмосфера);

− употребление коротких предложений – рубле­ная проза;

− эллиптические предложения (безглагольные, фразы ) – (приватизационный чек – каждому; бан­ ки — не только для банкиров);

Ссылка на основную публикацию
Шарик равноускоренно скатывается по наклонной плоскости
За каждую секунду, путь пройденный шариком,увеличивается на 20см. Следовательно за 4 секунду он пройдет 70см. Ответ:(2) Если ответ по предмету...
Что такое ogg формат
Ogg — Dateiendung: .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME Type … Deutsch Wikipedia .ogg — Dateiendung .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME...
Что такое pppoe соединение на роутере
PPPoE (англ. Point-to-point protocol over Ethernet ) — сетевой протокол канального уровня (второй уровень сетевой модели OSI) передачи кадров PPP...
Шарнирная стойка для дрели
Стойка для дрели с тисками FIT 37861 Стойка для дрели Калибр 96203 Стойка для дрели RedVerg DS-43 Стойка для дрели...
Adblock detector