Электроснабжение воздушного судна симулинк

Электроснабжение воздушного судна симулинк

Юсупов Дилшод Рашидович, старший преподаватель кафедры электроэнергетики
Холбаев Дониер Рашидович, ассистент кафедры электроэнергетики
Файзуллаев Кахрамон Махмуджанович, ассистент кафедры энергетики
Наманганский инженерно- педагогический институт

Важной характеристикой систем электроснабжения является способность обеспечивать бесперебойное и качественное питание потребителей. Основным показателем качества является способность энергетической системы сохранять или восстанавливать свои свойства после различных нарушениях нормального режима работы, вызванного слабыми или сильными воздействиями на систему. Слабые воздействия на систему в основном обусловлены перегрузкой электроэнергетических систем. Токи элементов энергетических систем при таких воздействиях лишь в незначительной степени превышают номинальные значения. Устойчивость системы к слабым воздействиям оценивается коэффициентами статической устойчивости энергетической системы. Именно статическая устойчивость определяет возможность энергетической системы к сохранению работоспособности в условиях выхода из строя отдельных узлов электроэнергетической системы.

Нарушение нормального режима работы системы энергоснабжения может быть вызвано сильными воздействиями на систему. К сильным воздействиям на системы электроснабжения относят воздействия, связанные, как правило, с резким увеличением токов системы до значений, превышающих номинальные токи в десятки раз. Такие воздействия могут привести к нарушению динамической устойчивости, что сопровождается изменением частоты сети, резким колебаниям напряжения и переходу части генераторов системы в асинхронный режим работы.

При проектировании новых энергетических систем и при модернизации старых возникает острая необходимость в прогнозировании характеристик энергетических систем. Одним из путей определения устойчивости систем является теоретический анализ режимов работы при сильных и слабых воздействиях на систему. Учесть реальные параметры каждого элемента системы практически невозможно из-за их огромного количества и сложности взаимодействий этих параметров даже внутри каждого элемента. Необходимость решения проблемы приводит к значительной идеализации параметров элементов. Однако и идеализация параметров не всегда приводит к положительному результату из-за сложности самих систем электроснабжения.

Трудности, связанные с громоздкостью и сложностью теоретического анализа устойчивости электроэнергетических систем, вызывают желание разработчика переложить решение задач устойчивости на плечи компьютеров. В таком случае можно идти путем составления программ в одной из сред программирования или путем моделирования переходных процессов в одной из специально разработанных сред. Широкие возможности для моделирования энергосистем и процессов, происходящих в них, предоставляет пакет программ MatLab .

При анализе работы электрических систем необходимо учитывать не только электромагнитные параметры системы, но и связанные с ними механические параметры элементов системы, если эти параметры влияют на электромагнитные процессы в системе. Речь идет прежде всего о первичных двигателях (турбинах), генераторах электрической энергии, автоматических регуляторах, двигателях нагрузки, где электрическая энергия, получаемая из распределительной сети системы, преобразуется в механическую. Следует отметить то, что под динамимической устойчивостью понимают способность системы восстанавливать после больших возмущений исходное состояние или практически близкое к исходному (допустимому по условиям эксплуатации системы). Под статической устойчивостью электрической системы понимается ее способность восстанавливать исходный режим после кратковременного воздействия малого возмущения. В качестве параметров обычно принимают напряжение в узловых точках и токи в ветвях ЭС, а под возмущением понимают изменение механического момента на валу двигателя одного из генераторов или мощности нагрузки. Вследствие малости рассматриваемых возмущений, энергетическая система при анализе статической устойчивости может рассматриваться как линейная динамическая система. Нарушение статической устойчивости может происходить вследствие причин различной физической природы. Если мощность турбины, например, достигнет максимально возможного значения электромагнитной мощности генератора, происходит апериодическое нарушение устойчивости. При работе генератора в режиме холостого хода или при малой мощности, передаваемой через линию электропередач (ЛЭП), обладающую значительным активным сопротивлением, возможно самораскачивание турбогенератора. Аналогичное явление происходит в виде нарастающих колебаний угла при неправильной настройке автоматического регулятора возбуждения (АРВ). Это приводит к необходимости разработки эффективных методов и алгоритмов, обеспечивающих как высокое быстродействие, так и надежность получения результата. При оперативном управлении системой расчеты предельных режимов должны проводиться с учетом изменения схемно-режимной ситуации, а адекватная работа централизованных систем противоаварийной автоматики требует просмотра большого количества аварийных ситуаций за весьма короткое время, обусловленное значительной скоростью изменения параметров режима. Поэтому требуется разработка новых подходов, более полно учитывающих специфику задач оперативного управления.

Принципы анализа статической и динамической устойчивости продемонстрированы на примере электроэнергетической системы, состоящей из электростанции, представленной эквивалентным генератором G , повышающего трансформатора T 1, двухцепной линии L 1, L 2 , повышающего трансформатора T 2 и сети бесконечной мощности NET . Такая схема подключения станции к энергетической системе является традиционной. Имитационная модель системы представлена на рисунке 1. По условным обозначениям, используемым в модели, не трудно определить местоположение перечисленных элементов системы. На модели представлены и контрольно-измерительные приборы, используемые для контроля электрических и механических параметров электроэнергетической системы. Для измерения электрических и механических величин генератора используется специальный измерительный блок, предназначенный для контроля параметров электрических машин MMD . На его вход подается информация с выхода m генератора. Между генератором и трансформатором T 1 включен комплект измерительных приборов, предназначенных для контроля режимов работы трехфазных цепей KIP 1. На выходе второго трансформатора включен аналогичный измерительный блок.

Рис. 1 Имитационная модель электрической станции, работающей на электроэнергетическую систему большой мощности. Имитация трехфазного короткого замыкания в системе реализуется с помощью короткозамыкателя CC . Момент срабатывания короткозамыкателя и длительность нарушения режима устанавливается в окне параметров блока.

Модель имитирует работу генератора без АРВ. На вход блока подается значение мощности генератора в относительных единицах P m и напряжение возбуждения V f . Изменение напряжения возбуждения позволяет регулировать электродвижущую силу синхронной машины работающей в генераторном режиме.

Читайте также:  Как зарядить айпад от компьютера

Исследование статической устойчивости системы передачи электрической энергии производится следующим способом. Путем изменения численного значения мощности турбины на входе P m генераторного блока изменяют мощность электрической энергии, отдаваемой генератором в сеть. При этом изменяется фазовый сдвиг электродвижущей силы холостого хода генератора и напряжения сети. В синхронном генераторе изменяется взаимное положение ротора генератора и магнитного поля статора. Если электромагнитный момент сопротивления ротора генератора равен механическому моменту вращения турбины, то сохраняется устойчивое равновесие системы. Однако при определенной величине электродвижущей силы генератора, напряжении сети и характеристиках системы передачи электрической энергии существует максимальное значение мощности, которую может передать рассматриваемая система. Если мощность турбины превышает предельное значение, механический момент турбины не уравновешивается электромагнитным моментом генератора. Это приводит к нарушению статической устойчивости системы. Нарушение статической устойчивости приводит к тому, что частота вращения ротора становится больше номинальной скорости, частота электродвижущей силы генератора становится больше частоты сети. Все это приводит к резким скокам тока системы. Элементы защиты должны отключить генератор от системы. В противном случае это может привести к нарушению устойчивости всей электроэнергетической системы.

Статическая устойчивость системы оценивается коэффициентом, численное значение которого определяется отношением разности предельной мощности и реальной мощности генератора к реальной мощности генератора в рассматриваемый момент времени. Коэффициент статической устойчивости рассматриваемой системы при номинальной мощности генератора равен 0.55 Нарушение устойчивости системы может быть вызвано сильными воздействиями на элементы системы передачи электрической энергии. Достаточно часто причиной нарушения нормального режима работы системы является короткое замыкание на линии электропередачи, вызванное нарушением изоляции после разряда молнии. Для имитации короткого замыкания в модели используется короткозамыкатель CC . Предполагается, что короткое замыкание происходит в середине второй цепи линии электропередач. Момент пробоя изоляции и длительность воздействия устанавливается в окне задания параметров короткозамыкателя.

Рис. 2 — Изменение угла 3 при длительности короткого замыкания равной 0.6 сек

Рис. 3 Изменение угла 8 при длительности короткого замыкания, равной 0.8 сек

В момент времени t = 4 секунды наступает короткое замыкание во второй цепи линии электропередачи. Количество энергии, отдаваемое электростанцией в сеть, резко сокращается и механический момент турбины не уравновешивается электромагнитным моментом генератора. Угол 8 резко возрастает. Это подтверждается графиком изменения угла во времени на отрезке Ь , представленным на рисунке 2. График соответствует длительности короткого замыкания, равной 0.6 секунды. Максимальное значение угла составляет примерно 90 градусов. В момент времени t = 4.6 секунды повреждение ликвидируется. Система возвращается в устойчивое состояние в течение отрезка времени С .

После сильного воздействия ротор совершает колебания относительно угла устойчивого равновесия 8 = 40 градусам. Таким образом, при длительности короткого замыкания, равной 0.6 секунды устойчивость системы сохраняется, система еще способна восстановить работоспособность после короткого замыкания.

Устойчивость нарушается при длительности короткого замыкания, равной 0.8 секунды. На рисунке 3 представлен график изменения угла 8 при длительности короткого замыкания, равной 0.8 секунды. Обозначения отрезков времени аналогичны обозначениям предыдущего графика. Короткое замыкание в системе наступает в момент времени, равный 4 секундам. В течение отрезка времени, равного длительности короткого замыкания, ротор генератора под действием избыточного механического момента проворачивается на угол, превышающий критическое значение, при котором возврат в устойчивый режим работы уже не возможен. Нарушается синхронный режим работы генератора, что представлено на графике в форме восходящих линий в течение отрезков времени, соответствующих увеличению частоты вращения ротора на один оборот. На графике отрезок времени, соответствующий асинхронному режиму работы системы, обозначен отрезком С .

Исследование режимов работы энергосистем путем моделирования в среде MatLAB в значительной степени сокращает затраты на проектирование энергосистем. При этом такой метод анализа обладает наглядностью и позволяет прогнозировать поведение системы при работах, связанных с модернизацией электроэнергетических систем. Правда для анализа сложных систем электроснабжения необходимо иметь компьютеры с достаточно высоким быстродействием и большим объемом памяти.

«Использование продуктов MathWorks позволило успешно завершить летные испытания проектируемого летательного аппарата. Моя точка зрения – на сегодня MATLAB и Simulink — оптимальная среда для работ по моделированию движения летательных аппаратов, синтезу алгоритмов и сопровождению летных испытаний» Матвеев А.В. Ведущий инженер-конструктор ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».

В современных условиях модельно-ориентированное проектирование становится основным инструментом для реализации авиационных разработок. Летные испытания (ЛИ) подтверждают достоверность созданных моделей и сделанных выводов, при этом количество варьируемых в процессе ЛИ параметров значительно сокращается.

В рамках данного проекта имитационное моделирование использовалось непосредственно перед и в процессе завершающего и наиболее ответственного этапа проектирования – летными испытаниями. Была создана имитационная модель проектируемого летательного аппарата (ЛА) и все изменения тестировались на этой модели. Кроме того, модель уточнялась в процессе ЛИ.

Использование продуктов MathWorks в процессе ЛИ ЛА позволило ускорить анализ результатов ЛИ, скорректировать характеристики ЛА и обеспечить проверку изменений, вносимых в проект (например, в части аэродинамических характеристик, алгоритмов управления).

Особая ценность продуктов MathWorks в этом проекте — оперативное тестирование любых изменений в части алгоритмов и аэродинамики.

В данном проекте была поставлена задача ускорить анализ результатов летных испытаний проектируемого летательного аппарата и выработать рекомендации по улучшению его летно-технических характеристик.

В процессе работы в среде MATLAB и Simulink был проведен комплексный анализ имеющихся материалов по ЛИ; сформированы исходные данные для моделирования; составлена нелинейная модель продольного управляемого движения аппарата.

Результаты моделирования сравнивались с материалами ЛИ, после чего модель была скорректирована. После верификации модель была использована для анализа результатов ЛИ и сопровождающего моделирования в процессе ЛИ.

Читайте также:  Самые нелепые запросы в яндексе

На основе разработанной модели был проведен анализ ряда полетов ЛА и предложены мероприятия по улучшению его летно-технических характеристик – изменение угла стреловидности крыла. Мероприятия были реализованы на ЛА и позволили успешно завершить летные испытания.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Артёменко Юрий Петрович, Шарапов Сергей Сергеевич

Данная статья посвящена моделированию в среде MATLAB электроэнергетических систем, отдельных ее элементов и, в частности, бортовой системы электроснабжения переменного тока . Рассматриваются преимущества MATLAB среди других существующих ныне математических систем и пакетов моделирования . Сравниваются результаты, полученные при применении разработанной гибкой цифровой модели, с экспериментально полученными данными.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Артёменко Юрий Петрович, Шарапов Сергей Сергеевич

APPLICATION OF MATLAB IN SIMULATION OF AIRBORNE POWER-SUPPLY SYSTEM ALTERNATING-CURRENT

This article is devoted simulation in the environment of MATLAB electrical power systems, its separate devices and, in particular, an electrical power supply airborne system alternating-current. Advantages MATLAB among other mathematical systems existing nowadays and simulation packages are considered. The results received at application of developed flexible digital model are compared to experimentally received data.

Текст научной работы на тему «Применение Matlab в моделировании бортовой системы электроснабжения переменного тока»

ПРИМЕНЕНИЕ МЛТЬЛБ В МОДЕЛИРОВАНИИ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Ю.П. АРТЁМЕНКО, С.С. ШАРАПОВ Статья представлена доктором технических наук, профессором Халютиным С.П.

Данная статья посвящена моделированию в среде MATLAB электроэнергетических систем, отдельных ее элементов и, в частности, бортовой системы электроснабжения переменного тока. Рассматриваются преимущества MATLAB среди других существующих ныне математических систем и пакетов моделирования. Сравниваются результаты, полученные при применении разработанной гибкой цифровой модели, с экспериментально полученными данными.

Ключевые слова: система электроснабжения, переменный ток, моделирование.

Вопросам моделирования электроэнергетических систем и их элементов посвящены многочисленные работы отечественных ученых С. А. Лебедева, А. А. Горева, В.С. Кулебакина, А.И. Важнова, М.П. Костенко, В.А. Веникова, В.Т. Морозовского, И.М. Синдеева, Д. А. Аветисяна и многих других.

При моделировании бортовых СЭС самолётов следует учитывать специфические особенности: резкие изменения напряжения при коммутациях нагрузок и авариях, связанные с соизмеримой мощностью источников и приемников электроэнергии; значительное быстродействие и точность регуляторов напряжения (РН); большие постоянные времени электромеханических процессов по сравнению с электромагнитными; необходимость учета насыщения магнитопроводов электрических машин; наличие существенных нелинейностей параметров элементов СЭС и т. д. [2]. Структурные схемы бортового канала генерирования и его модели изображены на рис. 1, 2 соответственно.

Рис. 1. Структурная схема бортового канала генерирования

Рис. 2. Структурная схема модели бортового канала генерирования

Модель авиационного генератора составлялась на основе уравнений Горева-Парка для синхронной машины в осях d, q. Эта система дифференциальных уравнений в потокосцеплениях представлена в виде

рус = -ис -—(ус -уас )-(1+*)у,; ру, = -и, -—(у, -Уа, И1+*)ус;

где yd и уд — потокосцепления соответственно по продольной и поперечной осям; уас1 и уад -потокосцепления реакции якоря по продольной и поперечной осям; у^ — потокосцепление обмотки возбуждения; угс1 и ущ — потокосцепления демпферных контуров по продольной и поперечной осям; х^ и х^ — индуктивные сопротивления рассеяния статорной и роторной цепей соответственно; хг^ и хг^ — индуктивные сопротивления рассеяния демпферных контуров по продольной и поперечной осям; ггс1 и гщ — активные сопротивления демпферных контуров по продольной и поперечной осям соответственно; г и г^- — активные сопротивления статора и обмотки

возбуждения; Т^ — постоянная времени цепи возбуждения при разомкнутой цепи статора, с.

На рис. 3 представлена созданная на основе этих уравнений модель синхронного генератора. В реальных условиях эксплуатации авиационных синхронных генераторов (СГ) из-за насыщения стали магнитопроводов машины (рис. 4) значения индуктивных сопротивлений не остаются постоянными. Поэтому при расчетах переходных процессов в авиационных СГ, имеющих электромагнитные нагрузки, близкие к предельным, необходимо учитывать насыщение магнитопроводов [2].

(у / — У ас ) ; РУгС = -— (у гс -Уас ) ; РУ г, = —

Рис. 3. Модель электрической части генератора, созданная в приложении Simulink

В силу несимметрии магнитной цепи авиационных явнополюсных СГ поперечная составляющая магнитного потока проходит в основном через воздух и мало зависит от насыщения стали статора и ротора. Поэтому для явнополюсной машины насыщение полюсов сказывается в основном на продольной составляющей потока. Одним из способов учета насыщения является

введение в уравнения для потокосцеплений насыщенных параметров машины ха^ нас, х^ нас, хщ нас, хч нас, определяемых зависимостями вида: хнас = ^х, где ^ = /(ее) — нелинейная функция внутренней э.д.с. машины ее (рис. 5); х — ненасыщенное значение параметра.

Рис. 4. Зависимость э.д.с. машины Рис. 5. Нелинейная функция

от тока возбуждения внутренней э.д.с. машины ее.

При создании модели для учета насыщения по продольной оси для уменьшения числа функциональных блоков, реализующих нелинейности, целесообразно вместо зависимости Л(ее),

заданных соответственно рис. 5, воспользоваться функцией ф(у5) = —а^

стика определена, исходя из характеристики холостого хода генератора. Для основного генератора ГТ30СЧ12 эта зависимость для более точного приближения аппроксимирована двумя полиномами 3-го порядка, графики зависимостей которых приведены на рис. 6.

0.2 0.4 0.6 0.8 1 1.2 1.4 1.6

Читайте также:  Хороший антивирус на телефон андроид бесплатно

Рис. 6. Зависимость ф(уе) от величины результирующего потока в воздушном генераторе ГТ30СЧ12

Влияние насыщения на величину синхронной реактивности по поперечной оси учитывается следующей зависимостью

где хай и хач — индуктивные сопротивления реакции якоря соответственно по продольной и поперечной осям, а хаа нас и х нас — их значения с учетом насыщения.

Взаимные потокосцепления связаны с потокосцеплениями контуров следующими соотношениями

Модель насыщения, созданная в приложении Simulink, выглядит, как показано на рис. 7. На входы 1 и 2 подаются уас и у соответственно, а на выходах получаются их насыщенные

Рис. 7. Модель насыщения основного генератора ГТ30СЧ12, созданная в приложении Simulink

На рис. 8 изображена модель генератора ГТ30СЧ12, состоящая из трех машин: подвозбуди-теля, возбудителя и генератора. Модель возбудителя отличается от основного генератора тем, что в нем отсутствует демпферная обмотка и не учитывается насыщение. Возбуждение возбудителя регулируется посредством срабатывания транзистора ЮВТ, управление которого осуществляет регулятор напряжения, входящий в состав БРЗУ115ВО-Зс. Данный регулятор напряжения поддерживает в заданных пределах среднее по трем фазам напряжение в симметричных режимах и ограничивает наибольшее из фазных напряжений в аварийных несимметричных режимах работы системы генерирования (рис. 9).

Фазные напряжения иа, иь и ис, снимаемые с точки регулирования, преобразуются в сигнал постоянного тока, пропорциональный максимальному из фазных напряжений, и в сигнал, пропорциональный среднему напряжению трех фаз. Эти сигналы поступают на схему выделения наибольшего напряжения:

— в полнофазном режиме наибольший сигнал — напряжение, среднее по трем фазам;

— в неполнофазном режиме наибольший сигнал — напряжение в одной из фаз.

Рис. 8. Модель генератора ГТ30СЧ12, созданная в приложении Simulink

Бит of ЕІетепіг

Рис. 9. Модель регулятора напряжения РН116В из состава БРЗУ115ВО-Зс, созданная в приложении Simulink

После схемы выделения наибольшего напряжения сигнал инвертируется. Отрицательное значение входного сигнала суммируется с положительным опорным сигналом. Полученный в результате, близкий к нулю, сигнал ошибки подается на инверсный вход компаратора и на вход интегратора. На прямой вход компаратора подается сумма выхода интегратора и сигнала с генератора «пилы» В результате на выходе компаратора имеем ШИМ, управляющий транзистором.

Таким образом, общий вид канала генерирования переменного тока с генератором ГТ30СЧ12 представлен на рис. 10.

Состав схемы и условия проведения опыта

Частота вращения синхронного генератора (СГ) номинальная, ППЧВ отсутствует, СГ работает с регулятором напряжения (РН). Все начальные условия нулевые. В момент времени 0,3 с происходит подключение номинальной статической нагрузки. В момент времени 0,4 с происходит трехфазное короткое замыкание (КЗ), которое пропадает через 0,2 с. Спустя 0,2 с (в момент времени 0,8 с) отключается статическая нагрузка.

Рис. 10. Вид модели канала генерирования переменного тока самолета Як-130, выполненной в приложении 81шиНпк

На рис. 11-14 представлены результаты, полученные в процессе моделирования канала генерирования.

Рис. 11. Изменение действующего значения напряжения фазы В при проведении опыта на модели

Рис. 12. Изменения действующего значения напряжения фазы В при подключении номинальной статической нагрузки

Рис. 13. Изменение действующего значения напряжения фазы В при отключении номинальной статической нагрузки

Как видно, результаты моделирования и реального эксперимента показали достаточно хорошее совпадение. Следовательно, это дает основание говорить об адекватности разработанной ГЦМ. В качестве практического применения данная ГЦМ используется при проведении научных исследований и решения конструкторских и инженерных задач, а также может быть применена в учебном процессе при подготовке специалистов в области авиационного электрооборудования.

200 100 0 ■100 ■200 ■300

0.4 0.45 0.5 0.55 0.G 0.65

Рис. 14. Графики изменения тока фазы С и его действующего значения при срабатывании и отключении трехфазного КЗ

1. Синдеев И.М., Савёлов А. А. Системы электроснабжения воздушных судов. — М.: Транспорт, 1990.

2. Савёлов А.А., Сапожникова Е.Ж. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Системы электроснабжения воздушных судов» — М.: МИИГА, 1992. — Ч. 3.

3. Важнов А.И. Переходные процессы в машинах переменного тока. — М.: Энергия, 1980.

4. Константинов В.Н. Синхронизация судовых синхронных генераторов. Теория и методы расчета. — Л.: Судостроение, 1978.

5. Веретенников Л.П. Исследование процессов в судовых электроэнергетических системах. Теория и методы. — Л.: Судостроение, 1975.

6. Ануфриев И.Е., Смирнов А.Б., Смирнова Е.Н. MATLAB 7. — СПб.: БХВ-Петер бург, 2005.

APPLICATION OF MATLAB IN SIMULATION OF AIRBORNE POWER-SUPPLY SYSTEM

Artemenko Yu.P., Sharapov S.S.

This article is devoted simulation in the environment of MATLAB electrical power systems, its separate devices and, in particular, an electrical power supply airborne system alternating-current. Advantages MATLAB among other mathematical systems existing nowadays and simulation packages are considered. The results received at application of developed flexible digital model are compared to experimentally received data.

Key words: power supply system, AC, modeling.

Сведения об авторах

Артёменко Юрий Петрович, 1954 г.р., окончил МИИ ГА (1977), кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой электротехники и авиационного электрооборудования МГТУ ГА, автор более 30 научных работ, область научных интересов — цифровое моделирование.

Шарапов Сергей Сергеевич, 1986 г.р., окончил МГТУ ГА (2008), аспирант МГТУ ГА, автор более 10 научных работ, область научных интересов — философия науки и техники, моделирование электроэнергетических систем, человеческий потенциал и его влияние на экономический рост.

Ссылка на основную публикацию
Шарик равноускоренно скатывается по наклонной плоскости
За каждую секунду, путь пройденный шариком,увеличивается на 20см. Следовательно за 4 секунду он пройдет 70см. Ответ:(2) Если ответ по предмету...
Что такое ogg формат
Ogg — Dateiendung: .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME Type … Deutsch Wikipedia .ogg — Dateiendung .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME...
Что такое pppoe соединение на роутере
PPPoE (англ. Point-to-point protocol over Ethernet ) — сетевой протокол канального уровня (второй уровень сетевой модели OSI) передачи кадров PPP...
Шарнирная стойка для дрели
Стойка для дрели с тисками FIT 37861 Стойка для дрели Калибр 96203 Стойка для дрели RedVerg DS-43 Стойка для дрели...
Adblock detector