Электрическое пианино как называется

Электрическое пианино как называется

Электропианино –другое название цифровое или электронное пианино. В частных случаях может называться синтезатором. Но есть определенные различия, которые мы описывали ранее в статье.

Главное предназначение этого инструмента это максимальное имитирование акустического пианино, как во внешнем виде, так и в извлечении звука. Про звук стоит поговорить отдельно. Например, синтезатор это клавишный инструмент, который создан для синтезирования звука, т.е. главная изюминка в том, что он может хорошо раскладывать звуки, создавать новые. А вот в цифровом пианино главное, чтобы извлекаемый звук был максимально похож на акустический. Поэтому на протяжении уже последних 30 лет инженеры со всего мира и занимаются этим вопросом, постоянно улучшая качество звучания электропианино.

Ещё очень важным фактор при игре на электронном пианино является передача тонкости и громкости звука. Т.е. устройство клавиатуры на цифровом инструменте стараются максимально приблизить к акустическому аналогу. Ведь всем известно, что от силы нажатия и способа прикосновения зависит громкость и эмоция извлекаемого звука. Поэтому на электронном пианино делают специальную взвешенную клавиатуру с молоточковым механизмом, которая в полной мере эмитирует клавиатуру традиционного собрата. Сам же звук синтезируется в электронном виде и передается по внешним динамикам.

Цифровое пианино необязательно должно быть точной копией акустического фортепиано. Но в большинстве случаев электропианино очень похоже внешне на традиционное. Бывают такие экземпляры, которые и вовсе не отличить от обычного инструмента. Хотя, это не является главной задачей.

Стоим отметить, что акустическое пианино занимает очень много места, трудно транспортируемо и его часто требуется настраивать. Электропианино просто включается в розетку, легко перемещается и не нуждается в настройке.

Купить же электропианино можно на много дешевле, чем акустическое. Конечное, есть довольно дорогие экземпляры, но максимальная их стоимость достигает всего 300 тысяч рублей, в то время как у традиционного это начальная цена. Средняя стоимость цифрового фортепиано от 60 до 120 тысяч рублей.

Что касаемо производителей, то на данный момент существует огромное множество различных брендов. Можно выделить лидеров рынка такие как, KURZWEIL, Casio, Yamaha, Roland. Кстати, Kurzweil – это первооткрыватель среди цифровых пианино, который и сейчас занимает лидирующие позиции по качеству и извлечению звука. Более подробно:Топ-6 Лучших Брендов Цифровых Пианино 2016

В заключении можно сказать, что электропианино это отличная альтернатива акустическому фортепиано.

«Звучит как акустическое фортепиано» – это лучший комплимент, который можно сделать в адрес цифрового инструмента. Сегодня мы поговорим о выборе цифрового пианино, а точнее, о главном критерии выбора – клавиатуре.

Механизм работы

На чугунную основу внутри корпуса натянуты металлические струны. Каждая клавиша имеет молоточковый механизм, который приходит в действие при нажатии на клавишу: молоток ударяет по струне, она начинает вибрировать, и мы слышим звук. Его громкость зависит от силы удара по струне, то есть от силы нажатия на клавишу.

Звукообразование происходит внутри закрытого пространства и зависит от многих факторов: сорта древесины, лака, сложных конструкционных особенностей, механики клавиш и т.д.

При этом вы получаете полностью натуральный звук. На этом плюсы акустического пианино, пожалуй, заканчиваются. А вот из минусов можно отметить большой вес и размер, необходимость постоянной настройки и подверженность влиянию внешней среды.

Цифровые пианино не имеют сложной механики, а звукообразование происходит за счет цифровой схемы, которая генерирует звук.

Хорошее цифровое пианино обеспечивает максимально реалистичный звук акустического инструмента и реальные физические ощущения от игры на клавишах. Клавиатура таких инструментов имеет молоточковый механизм (взвешенные клавиши). При этом клавиши имеют такую же форму, что и у акустического пианино, а при игре сохраняется ощущение отдачи от удара молоточка по струне, благодаря грамотной конструкции клавиш, имитирующих данную особенность.

Игра на цифровом пианино

История создания инструмента

Путь к современному молоточковому механизму занял не один десяток лет. Сначала клавиши были легкими, а благодаря пружинам после нажатия сразу возвращались в исходное положение. Сейчас такие клавиши используются в синтезаторах. Позже стали утяжелять каждую клавишу, чтобы достигнуть более натуральных ощущений при игре, при этом пружинный механизм был сохранен. И только потом появились специальные молоточковые механизмы, которые имитируют клавиатуру акустического пианино. Они повторяют всю цепь удара – от клавиши до молоточка, который в случае цифрового пианино бьет не по струне, а по специальным датчикам – сенсорам. Их количество может варьироваться от 1 до 3, что тоже косвенно влияет на нюансы игры. Например, полунажатие клавиши должно звучать соответственно, а сверхмедленное нажатие не должно воспроизводить звуков вообще.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации korting

Работа сенсоров в пианино

Основные типы клавиатур электронных инструментов

Молоточковая (hammer action)

Делится на два вида: градуированную молоточковую (graded hammer action) и балансную молоточковую (balanced hammer action).

Градуированную клавиатуру имеют большинство цифровых пианино, она призвана обеспечивать ощущения от прикосновений к клавишам такие же, как при игре на акустических фортепиано. Слово „graded“ означает, что клавиши в нижнем регистре нажимаются немного тяжелее, а в верхнем регистре – легче, как в акустических фортепиано, где толщина и длина струн разная и усилия на нажатие клавиш распределены соответственно. Такая клавиатура помогает воспроизводить все нюансы тембров с глубокой градацией звуковой окраски, зависящей от силы удара.

Балансная молоточковая клавиатура тоже обеспечивает ощущение игры на акустических фортепиано, но без распределения по силе нажатия от нижней октавы к верхней. Чаще всего ее можно встретить в синтезаторах и MIDI-клавиатурах.

Синтезаторная (synth action), или клавиатура органного типа

По ширине ее клавиши немного меньше, чем фортепианные, и нажимаются совсем легко. Синтезаторная клавиатура в свою очередь бывает динамической и не динамической. На динамической громкость зависит от скорости нажатия, то есть от силы удара. Устройство подойдет для начинающих исполнителей, а также для тех, кто хорошо владеет специфическими приемами игры всевозможными синтезаторными, органными, другими тембрами разнообразных акустических инструментов.

Полувзвешенная клавиатура (semi-weighted)

У такой клавиатуры клавиши могут быть по размеру и форме как синтезаторными, так и фортепианными. Однако при этом они не имеют молоточковую механику, а просто нажимаются заметно тяжелее, чем в синтезаторной. После акустического фортепиано такой клавиатурой пользоваться легче, чем синтезаторной.

Итак, молоточковую клавиатуру цифрового пианино отличают:

88 полноразмерных клавиш, разных по весу (в верхнем регистре – легкие, в нижнем – тяжелые), что полностью соответствует акустическому аналогу.

Чувствительность клавиш к силе нажатия. Сила нажатия на клавишу определяет громкость звучания ноты. Чувствительность всей клавиатуры задается определенными предустановками, чаще всего для этой функции выделены отдельные кнопки “Touch” (“Hard” – для экспрессивной игры, “Medium” – стандарт, “Soft” – для детей с неокрепшими пальчиками и другие). На практике же всегда используется стандартный Medium-режим.

Дискретизация чувствительности к силе нажатия для каждой конкретной клавиши. Например, в некоторых моделях CASIO существует 128 вариантов силы (или интенсивности) нажатия на клавишу. Значит и уровней громкости извлекаемой ноты будет тоже 128. Этому важному нюансу производители уделяют большое внимание, так как от этого зависит способность инструмента передать все краски произведения, его выразительность или экспрессию.

Электронное пианино с полувзвешенной клавиатурой

Типы механизмов

Клавиатура является самой важной частью цифрового пианино, поэтому мировые производители, постоянно совершенствуют механику клавиатур своих инструментов, патентуют и дают им названия. Рассмотрим самые популярные из них.

ROLAND

Клавиатура ROLAND PHA-4 (Progresive Hummer Action – прогрессивное молоточковое действие) передает естественные ощущения игры на большом концертном рояле. В ней отсутствуют какие-либо пружины, предусмотрен только молоточковый механизм, что способствует реалистичному сопротивлению клавиши. Также некоторые модели инструментов имеют функцию Escapement (послекасание или отпускание), которая позволяет передать все нюансы игры Pianissimo и Fortissimo. Специальное мягкое демпфирование позволяет добиться меньшего механического шума при сильной игре.

Механизм клавиатуры ROLAND PHA-4

Покрытие клавиш может быть двух видов: «под пластик» или «под слоновую кость» (Ivory Feel). В последнем случае на клавиатуре удобней играть, так как даже слегка влажные пальцы не скользят по поверхности.

Клавиатура PHA-4 выпускается в трех модификациях: старшая CONCERT, средняя PREMIUM и младшая STANDARD.

YAMAHA

Компания YAMAHA давно и успешно использует в своих инструментах механизм клавиатуры GH-3 (Graded Hummer 3), в котором цифра «3» указывает на наличие трех сенсоров на одной клавише, что позволяет более точно воспроизвести интенсивность нажатия на нее. Именно YAMAHA стала первопроходцем в этом вопросе. Сейчас три сенсора устанавливают и в устройствах других производителей.

Механизм клавиатуры GH-3

KAWAI

Это не самый известный в обывательских кругах, но один из лучших производителей японских цифровых пианино. Если вы любитель классики, то цифровые пианино KAWAI – это ваш выбор.

Читайте также:  Бывают ли черно белые сканеры

Клавиатура пианино KAWAI

В серии цифровых пианино CA (Concert Artist) используется клавиатура RM3, клавиши механизма которой имеют полную длину, что идеально подходит классическим исполнителям. Настоящая клавиатура рояльного типа в сочетании с превосходным классическим звучанием фортепиано сделали эту марку очень популярной во многих странах.

В серии KAWAI CN используется клавиатура с пластиковыми клавишами, которая получила название RH II (Responsive Hammer II). Каждая клавиша этого механизма имеет не менее трех сенсоров касания для полной передачи особенностей любого музыкального произведения.

Клавиатура с пластиковыми клавишами RH II

CASIO

Имея более тридцати лет опыта производства электронных музыкальных инструментов, компания CASIO каждый год выпускает более новые серии инструментов, совершенствуя их клавиатуру. Несмотря на относительно невысокую цену, цифровые пианино, особенно серии Celviano и Privia, имеют весьма достойную механику, удовлетворяющую требованиям преподавателя музыкальной школы. В последних версиях цифровых пианино CASIO также имеется несколько сенсоров на каждой клавише. Дополнительно «градация чувствительности» к скорости касания (velocity) разделена на 128 частей, что позволяет передать малейшие нюансы и характер любого произведения.

Теперь вы знаете, что механика всех видов клавиатур электронных пианино очень сложна. Производители уделяют ей особое внимание, доводя до совершенства клавишный механизм в своих проектных мастерских.

Электрические фортепиано создают звук механически, после чего звуки преобразуются в электрические сигналы с помощью звукоснимателя. В отличие от цифрового фортепиано, электрическое является не электронным инструментом, а электромеханическим. Первые электрические фортепиано были изобретены в конце 1920-х годов [5] . Одним из первых был электрический рояль Нео-Бехштейн 1929 года выпуска. Самой ранней моделью без струн, вероятно, был Vivi-Tone Clavier Ллойда Лоара.

Многие типы таких инструментов были изначально созданы как более дешёвая и портативная замена обычному фортепиано, они предназначались для обучения, включая музыкальные школы, для развлечения раненых в военных госпиталях (как первые фортепиано Гарольда Родеса, например), для гастролей в местах, где нет обычного фортепиано.

Популярность электрических фортепиано стала расти в конце 1950-х годов, достигнув пика в 1970-х. Их распространение во многом было связано с нараставшей популярностью «электрического» звучания в музыке.

В 1980-х электрические фортепиано стали вытесняться электронными, которые могли воспроизводить звуки фортепиано, не используя движущихся частей со свойственными им недостатками. В настоящее время цифровые электронные сценические фортепиано вытеснили большинство оригинальных электромеханических инструментов, благодаря размерам, весу и универсальности. Тем не менее в 2009 году фирма Rhodes Music Corporation начала производство новой линии электромеханических фортепиано, известных как Rhodes Mark 7.

Содержание

Способы формирования звука [ править | править код ]

Способы формирования звука отличаются от модели к модели:

Удар по струне [ править | править код ]

Электрические фортепиано Yamaha, Baldwin, Helpinstill и Kawai фактически настоящие рояли и пианино со струнами и молоточками. Модели Helpinstill также имеют деку. Остальные модели её не имеют и больше напоминают электрогитару со сплошным корпусом. У моделей Yamaha, Baldwin и Kawai вибрация струн преобразуется в электрический сигнал с помощью пьезоэлектрических звукоснимателей, установленных под штегами. Инструменты Helpinstill используют набор электромагнитных звукоснимателей, присоединённых к раме. Все перечисленные инструменты имеют тембр, близкий к тембру акустического фортепиано.

Удар по язычку [ править | править код ]

Электрические пианино Wurlitzer использовали плоские стальные язычки, по которым ударяли фетровые молоточки. Язычки входили в прорези в металлической пластине в форме гребёнки и вместе с ней образовывали электростатический (ёмкостный) звукосниматель, к которому прикладывалось постоянное напряжение 170 вольт. Такая конструкция создавала уникальный тембр — приятный, напоминающий вибрафон при спокойной игре, и доходящий до дребезжащего резонанса при более экспрессивной игре. Настройка язычков производилась увеличением или уменьшением массы куска припоя на свободном конце язычка. На запасные язычки был нанесен избыток припоя, поэтому они издавали более низкий звук. Пользователь инструмента должен был, путём проб и ошибок, спиливать излишек припоя до достижения правильной настройки. Японский инструмент «Columbia Elepian» использовал аналогичную Wurlitzer систему язычков, но имел электромагнитные звукосниматели, как у Родес-пиано.

Удар по камертону [ править | править код ]

Под камертоном здесь понимается ударяемый элемент в форме вилки с двумя вибрирующими частями — физически он мало похож на обычный камертон. В инструментах Фендер-Родес удар производится по нижней части вилки, изготовленной из упругой стальной проволоки и называемой «иглой» [6] . Другая часть вилки, параллельная и прилегающая к игле — тонбар, жёсткая стальная планка, работающая как резонатор и увеличивающая длительность звучания ноты. К игле прикреплена пружина, которую можно перемещать вдоль иглы для изменения высоты тона и точной настройки. По игле ударяет молоточек с неопреновым (изначально фетровым) наконечником, приводимый в движение значительно упрощённой фортепианной механикой (каждая клавиша имеет всего три движущихся части, включая демпфер). Каждая игла имеет электромагнитный звукосниматель, размещённый перед свободным концом. Родес-пиано имеет узнаваемый звук, напоминающий колокольный, более сочный, чем у инструментов Wurlitzer, с большей длительностью звучания и с «рычанием» при экспрессивной игре. Инструмент «Electra-Piano» компании Хонер использовал похожую систему с металлическими язычками вместо игл. Его звук является средним между звуком Родес и Wurlitzer.

Читайте также:  Как по картинке найти информацию в яндексе

Щипок язычка [ править | править код ]

В оригинальном Pianet компании Hohner использовались липкие площадки, изготовленные из невыделанной кожи, нанесённой на подложку из вспененной резины. Кожа пропитывалась вязким силиконовым маслом и за счёт этого прилипала к металлическому язычку. При нажатии клавиши площадка тянула язычок вверх, пока он не отрывался и начинал вибрировать. При отпускании клавиши площадка действовала как демпфер. Использовалась система электростатических звукоснимателей, как в инструментах Wurlitzer. Тембр инструмента напоминает звучание Wurlitzer, но более яркий и быстро затухающий, что связано, главным образом, с конструкцией, не имеющей педали сустейна. Инструмент «Cembalet» этой же фирмы использовал резиновые плектры и отдельные демпферы из вспененной резины, но в остальном практически идентичен Pianet. Более поздняя модель «Pianet T» использовала присоски из силиконовой резины вместо липких площадок, а электростатические звукосниматели были заменены электромагнитными, аналогичными звукоснимателям Родес. При этом использовались намагниченные язычки. Звук Pianet T был значительно сочнее, примерно такой же, как у инструментов Родес. Ни в одном из перечисленных инструментов не предусмотрена возможность использования педали сустейна.

Точной копией Cembalet является «Weltmeister Claviset» также продававшийся под маркой «Selmer Pianotron». Он имел электромагнитные звукосниматели и предусилитель, питающийся от батарейки. Более поздние модели имели набор фильтров и педаль сустейна.

Другие электрические клавишные инструменты [ править | править код ]

Электрические клавесины и клавикорды — родственные электрическим фортепиано инструменты, хотя технически они фортепиано не являются.

Клавесин «Solid-Body Electric Harpsichord» или «Combo Harpsichord» фирмы Baldwin — инструмент с алюминиевой рамой довольно традиционной формы, без деки и с двумя наборами электромагнитных звукоснимателей, одним возле плектров и одним напротив середины струны. Звук инструмента в чём-то напоминает электрическую гитару и иногда использовался для её замены в современной камерной музыке. Изначально конструкция инструмента была создана стартап-компанией The Cannon Guild [7] . Инструмент имел алюминиевую раму, деку из ели, магнитные звукосниматели с брусковыми магнитами и плексигласовую открывающуюся крышку. Прототипы и конструкция были проданы фирме Baldwin, которая внесла некоторые изменения и далее выпускала инструменты под своим именем.

«Clavinet» компании Хонер [8] — фактически является электрическим клавикордом. Резиновая площадка под каждой клавишей прижимала струну к металлической наковальне, что заставляло свободную часть прижатой струны вибрировать. При отпускании клавиши вся струна, теоретически, может вибрировать, но она немедленно демпфируется намотанной на струну со стороны колков пряжей. Два электромагнитных однокатушечных звукоснимателя, расположенных над и под струнами, осуществляют съём звука, который предварительно усиливается и фильтруется перед подачей на вход гитарного усилителя.

Техника и стили игры [ править | править код ]

Звучание большинства электрических фортепиано значительно отличается от акустических инструментов, также как звучание электрических гитар отличается от акустических, в связи с чем электрическое фортепиано не стало просто портативным фортепиано, к которому можно подключить усилитель, а приобрело собственную музыкальную идентичность. В частности, Родес-пиано дает возможность исполнять очень длительные «плавающие» аккорды, которые невозможно получить на акустическом инструменте, в то время как для Clavinet компании Хонер характерен узнаваемый набор перкуссионных риффов и ритмико-мелодических элементов, которые больше относятся к фанковому стилю игры на ритм-гитаре и слэповой игре на басу, чем к обычной игре на клавишном инструменте. Ранние модели Wurlitzer имели ламповые усилители, которые можно было перегружать, создавая характерный дисторшн. Поздние транзисторные модели, используя тот же механический подход к созданию звука, не могли воспроизвести «жирный» звук ламповых моделей, но обладали полезной функцией тремоло, придающей эмоциональности звуку.

Ссылка на основную публикацию
Шарик равноускоренно скатывается по наклонной плоскости
За каждую секунду, путь пройденный шариком,увеличивается на 20см. Следовательно за 4 секунду он пройдет 70см. Ответ:(2) Если ответ по предмету...
Что такое ogg формат
Ogg — Dateiendung: .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME Type … Deutsch Wikipedia .ogg — Dateiendung .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME...
Что такое pppoe соединение на роутере
PPPoE (англ. Point-to-point protocol over Ethernet ) — сетевой протокол канального уровня (второй уровень сетевой модели OSI) передачи кадров PPP...
Шарнирная стойка для дрели
Стойка для дрели с тисками FIT 37861 Стойка для дрели Калибр 96203 Стойка для дрели RedVerg DS-43 Стойка для дрели...
Adblock detector