Язык программирования для ios и android

Язык программирования для ios и android

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon. Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения — это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения — прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений» или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется — запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Правда минус такой специализации очевиден — приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS — ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS» или интенсив «Основы языка Swift».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов, призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс «Android. Быстрый старт» от GeekBrains тоже не забывайте.

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin, а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным — тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса «C#. Быстрый старт».

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию конкретных приложений. А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения

Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse. Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное — вторично.

Минусы же очевидны — сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Во второй части тяжкого выбора первого языка программирования мы затронем тему разработки мобильных приложений. Данное направление ещё не достигло пика своего популярности, да и вообразить тот момент, когда все мы станем менее зависимы от подручных гаджетов, пока представить невозможно.

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

Читайте также:  Пишет неправильный пароль в стиме

Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon. Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения — это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения — прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений» или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется — запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Правда минус такой специализации очевиден — приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS — ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS» или интенсив «Основы языка Swift».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов, призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс «Android. Быстрый старт» от GeekBrains тоже не забывайте.

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin, а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным — тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса «C#. Быстрый старт».

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию конкретных приложений. А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения

Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse. Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное — вторично.

Минусы же очевидны — сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Хотите создавать революционные приложения, но не знаете, на каком языке? Мы подготовили статью, чтобы вы могли определиться (спойлер: Swift).

Разработка приложений под iOS может быть кросс-платформенной или нативной. Первый способ позволяет использовать код на Java, C++, Python и других языках — просто компилируете приложение под iOS, и оно будет работать.

Второй — писать на Objective-C или Swift — языках, которые лучше всего подходят для создания приложения под операционные системы Apple.

Разработка кросс-платформенных приложений

Как уже говорилось выше, создать приложение для iOS можно с помощью:

Вы пишете один код, а потом компилируете его для разных платформ. Такой способ быстрее и дешевле, но подобные приложения работают гораздо хуже, чем нативные. Это связано с тем, что реализовать многие возможности в них не получится без костылей.

Можно, конечно, оптимизировать код, но работать приложение все равно будет медленнее нативного. Чем больше функций должно быть в приложении, тем хуже оно будет функционировать, не говоря уже о бесконечных багах и уязвимостях.

Читайте также:  Отключили вконтакте на работе

Разрабатывать кросс-платформенно рекомендуется, если не хватает времени или бюджета. Также такой подход предпочтительнее, когда речь идет о корпоративных приложениях в больших компаниях, где сотрудники пользуются миллионом разных устройств.

Примеры кросс-платформенных приложений:

Нативная разработка для iOS

Нативные приложения отлично работают без всяких костылей, потому что используются языки, которые подходят для конкретной платформы. В случае с iOS — Objective-C и Swift.

Objective-C

В 1980 году Брэд Кокс в своей компании Stepstone создал Objective-C — позже он стал основным языком разработки для устройств Apple. Objective-C — это компилируемый объектно-ориентированный язык программирования (ООП), основанный на C.

С помощью объектов решается проблема повторяемости кода. Но делается это не так топорно, как при структурном программировании, в котором увеличение объема и сложности программы снижает качество.

Основное отличие Objective-C от C++ (тоже поддерживает ООП и тоже был разработан в восьмидесятых годах) в том, что вызов метода в нем интерпретируется не как функция, а как сообщение — как в языке Smalltalk. Такие сообщения могут содержать что угодно, а отправить их можно куда потребуется.

Также объект может переслать часть полученного сообщения другому объекту (даже если он находится не на этом компьютере), что позволяет делегировать задачи — по такому же принципу работают нейросети.

Objective-C — компилируемый язык. Однако сообщения привязываются к функциям исключительно во время выполнения программы, что позволяет создавать динамичные приложения. Еще в языке поддерживаются протоколы и метаинформация.

Синтаксис здесь значительно отличается от синтаксиса C-подобных языков. Для сравнения:

вызов метода объекта в C#:

а это — отправка сообщения объекту на Objective-C:

Если вы хотите написать мобильное приложение, вам нужно знать язык программирования. Но может оказаться трудным выбрать лучший язык (или языки) для проекта. Есть много вариантов, и в этом посте я помогу вам сузить их, чтобы вы могли выбрать лучший.

Все зависит от того, что вы собираетесь написать. Для некоторых приложений разработчикам мобильных устройств могут не понадобиться все доступные функции определенного языка. В других ситуациях для одного приложения может потребоваться более одного языка. В этом уроке я расскажу о различных мобильных языках разработки и выделю некоторые детали, которые помогут вам принять решение.

Начнем с некоторых языков, с которыми вы, возможно, уже знакомы.

Языки Android

Согласно индексу TIOBE, Java является самым популярным языком программирования по состоянию на июнь 2017 года. Если вы хотите разрабатывать приложения для Android, скорее всего, вы будете придерживаться Java. У него есть большое и развитое сообщество разработчиков, и это означает, что вы сможете легко получить техническую поддержку и помощь.

Итак, когда вы разрабатываете программу для мобильных устройств с помощью Java, вы можете придумать любое приложение, о котором вы можете подумать. Единственными ограничениями будут ваше воображение и уровень ваших знаний Java.

Kotlin

Kotlin был спроектирован и разработан компанией JetBrains, чешской компанией, известной своей популярной IDE, IntelliJ IDEA. Недавно команда Android от Google объявила, что официально добавляет поддержку языка программирования Kotlin.

Kotlin был разработан для решения некоторых проблем на Java. По словам фанатов языка, синтаксис Kotlin проще, чище и приводит к меньшему раздуванию кода. Это поможет вам больше сосредоточиться на решении актуальной проблемы, а не на сложном синтаксисе. Кроме того, вы можете использовать Kotlin и Java вместе в одном проекте, и это делает его действительно мощным.

Языки iOS

Swift

Если вы хотите разработать для iOS, Swift может стать для вас подходящим языком. Внедренный в 2014 году и объявленный открытым исходным кодом в 2015 году, Swift быстро покоряет мобильных разработчиков. Он очень популярен, особенно среди новых начинающих разработчиков iOS.

Apple добавила некоторые замечательные функции для языка, такие как упрощенный синтаксис, возможность легко определять ошибки программиста и т.д. Огромные усилия Apple по продвижению Swift явно указывают на то, что она хочет, чтобы этот новый язык стал основным языком программирования для экосистемы приложений.

Objective-C

Objective-C был оригинальным языком разработки для iOS. Хотя недавно введенный язык Swift является будущим развития iOS, многие продвинутые проекты все еще полагаются на Objective-C. Таким образом, переход от Objective-C к Swift ожидается несколько медленным, и вам может понадобиться оба из них для некоторых проектов, по крайней мере, пока.

Межплатформенные языки

JavaScript

JavaScript имеет давнюю историю, восходящую к началу Всемирной паутины. Очень популярный для фронтенда и бекенда язык, который позволяет веб-разработчикам делать все, начиная с улучшения пользовательского интерфейса своих веб-сайтов и заканчивая созданием полноценных веб-приложений.

Сегодня существует несколько инфраструктур JavaScript, специально предназначенных для мобильных платформ разработки, таких как Ionic 2 и React Native. С помощью этих фреймворков и библиотек очень легко разрабатывать кросс-платформенные мобильные приложения. Это означает, что вам нужно написать только одну версию приложения, и она будет работать на iOS или Android.

TypeScript

TypeScript — это надмножество JavaScript и обеспечивает лучшую безопасность, добавляя необязательную статическую типизацию. Он также обеспечивает лучшую поддержку для разработки крупномасштабных приложений. Разработанный и поддерживаемый Microsoft, TypeScript позволяет разработчикам писать кросс-платформенные мобильные приложения с использованием таких фреймворков, как NativeScript.

Другие языки

C#

C# — это язык Windows Mobile. Он очень похож на C ++ и Java. Microsoft применила некоторые функции Java для упрощения своей архитектуры, сохраняя при этом дизайн похожий на C ++. Он также имеет большое и активное сообщество разработчиков, которые всегда дружелюбны и полезны.

C является вторым по популярности языком в индексе TIOBE, и, как и Java, его сообщество полно опытных разработчиков, которые могут предложить вам ценные советы о том, как писать код без ошибок.

Созданный Dennis Ritchie, работая в Bell Labs, C — широко распространенный и мощный язык, который позволяет вам напрямую манипулировать низкоуровневыми операциями компьютера. Если вы хотите использовать Android NDK (Native Development Kit), вам нужно будет ознакомиться с языком C.

Если вы знакомы с C, вам действительно понравится читать и писать код на C ++. C ++ — это расширение C, с более высокоуровневыми функциями и поддержкой объектно-ориентированного программирования. C ++ также является любимым языком разработчиков Android NDK. Вы можете использовать C ++ для разработки приложений для Windows Mobile. C ++ идет впереди вместе с Java в области разработки программного обеспечения, и его действительно стоит освоить.

Python

Python — еще один популярный язык, который легко усвоить и легко читать. Создатели языка приложили дополнительные усилия, чтобы синтаксис был максимально простым и понятным. Это действительно помогает начинающим разработчикам поддерживать высокий уровень производительности с первого дня. Если вам удобно писать код Python, вы можете использовать такие фреймворки, как Kivy, для разработки кросс-платформенных мобильных приложений.

Читайте также:  Как в ворде сделать текст дугой

Ruby — это объектно-ориентированный язык сценариев, созданный под влиянием Ada, C ++, Perl, Python и Lisp. RubyMotion — отличная платформа для разработки нативных и кросс-платформенных мобильных приложений в Ruby. Изучить Ruby довольно просто, благодаря своему элегантному синтаксису, который фокусируется на простоте и производительности.

Как классифицировать языки?

Мобильные приложения могут быть сгруппированы в три категории: нативные, гибридные и кросс-платформенные. Нативные приложения могут полностью использовать все возможности и функции ОС, и они являются самыми быстрыми, когда дело доходит до производительности. Однако вам необходимо поддерживать разные кодовые базы для разных мобильных платформ, поскольку каждая платформа использует разные языки программирования.

Например, платформа Android использует Java плюс C/C++ для разработки собственных приложений. Платформа iOS от Apple полагается на Objective-C и Swift как на родные языки. C# используется платформой Windows Mobile для кодирования собственных приложений. Все эти родные языки программирования приложений скомпилированы, а не интерпретируются.

Гибридные мобильные приложения на самом деле являются веб-сайтами, которые также предназначены для работы с мобильными устройствами. Пользователь может получить к ним доступ через мобильный браузер, как если бы они посещали веб-сайт на настольном компьютере. Комбинация HTML5, CSS и JavaScript является очевидным выбором, если вы хотите разрабатывать веб-приложения.

В последнее время появилась новая серия мобильных кросс-платформенных фреймворков. Эти фреймворки сочетают в себе лучшие функции родных приложений и гибридных приложений — они быстрей и легки и могут получить доступ к полной мощности собственного устройства, но они также закодированы с использованием JavaScript и других веб-языков, поэтому можно повторно использовать много кода и не зависимо от платформ.

React Native и NativeScript являются популярными нативными межплатформенными платформами. Если вы хотите узнать больше об этом, ознакомьтесь с нашим полным курсом для новичка или несколькими нашими учебниками.

Сравнение возможностей

Прежде чем углубиться в детализированные языковые функции, вы должны выбрать платформу. Вы можете обратиться к статье «Платформы мобильной разработки», чтобы получить представление о различных платформах и о том, как выбрать ту, которая вам подходит. Предполагая, что вы уже выбрали мобильную платформу разработки, давайте посмотрим, как эти языки сравниваются с точки зрения их возможностей.

Нативный Android

Если вы хотите писать код для нативного Android, то Java и Kotlin — ваш очевидный выбор. Поэтому давайте посмотрим на них.

Null безопасность

Kotlin лучше контролирует ссылки Null, так что известные ошибки NullPointerException (распространенные на Java) намного проще устранить. Это сокращает время разработки и повышает производительность программистов.

Согласованность

Хотя Java поддерживает одновременные операции, соответствующий код может сильно пострадать от проблем с читабельностью и поддержкой. Котлин решает эти проблемы с помощью Coroutines. Полученный код легко читается и максимально понятен.

Система типов

Система типов Java несовместима, и это иногда может привести к путанице. В частности, примитивные типы, такие как integer, boolean и т.д., должны обрабатываться как особые случаи. Напротив, у Kotlin есть относительно простая и универсальная система типов, которая минимизирует ошибки программиста.

Поддерживаемые стили программирования

Хотя Java теоретически может поддерживать различные стили программирования, некоторые разработчики считают, что он чрезмерно продвигает ООП (объектно-ориентированное программирование). Kotlin, похоже, не применяет какой-либо особый стиль программирования, поэтому разработчики имеют больше свободы выбора подходящего подхода. Однако разработчикам Kotlin необходимо иметь полное знание архитектуры программного обеспечения и принципов разработки.

Какой из них выбрать?

В двух словах, кажется, что Kotlin лучше, чем Java, но это может занять некоторое время для полной трансформации. Одна из проблем заключается в том, что программисты используют шаблоны мышления, применяемые в Java. Другим является то, что Kotlin — новый язык, и некоторые функции все еще экспериментальны.

Во всяком случае, Google ясно объявил, что они будут предлагать полную поддержку Kotlin. Фактически, Android Studio, официальная Android IDE, теперь полностью поддерживает Kotlin. Новые возможности и улучшения постоянно добавляются в Котлин. В течение следующих нескольких лет мы переживаем переходный период от Java к Kotlin, по крайней мере, в разработке на базе Android.

Нативная iOS

Objective-C и Swift — это два варианта, которые вы имеете для разработки под iOS. Итак, давайте посмотрим на особенности каждого из них.

Синтаксис

У Swift есть более простой и понятный синтаксис, который помогает программистам достичь своих целей с минимальным количеством LOC (Lines Of Code). Это также помогает уменьшить ошибки программиста и облегчает исправление ошибок.

Управление памятью

Swift явно бьет Objective-C, когда дело доходит до управления памятью. Swift обеспечивает более надежные механизмы управления, позволяя программистам избегать нежелательных утечек памяти.

Производительность

Выполнение кода Swift намного быстрее, чем для Objective-C. Это явно приводит к более быстрой производительности приложений и улучшению пользовательского интерфейса.

Поддерживаемые стили программирования

В отличие от Objective-C, Swift имеет встроенную поддержку функционального программирования. Поэтому разработчикам не нужно ограничиваться какими-либо заранее определенными стилями программирования. Это помогает разработчикам ясно понять проблему и придумать лучшее решение.

Какой из них выбрать?

Точно так же, как Kotlin медленно заменяет Java в нативной разработке под Android, Swift, похоже, наверняка преуспеет в разработке нативных приложений под iOS, вынуждая Objective-C уйти в отставку. Apple уже начала обширную поддержку Swift, и в будущем она станет еще лучше. Как и разработчики Android, разработчики iOS также переживают на данный момент переходный период.

Хотя доступно несколько инструментов миграции кода, может быть невозможно полностью и без проблем преобразовать проекты Objective-C в Swift. Иногда могут потребоваться определенные обходные пути, и для этого может потребоваться глубокое знание Objective-C. Поэтому лучшей стратегией является отдать приоритет Swift и немного изучить Objective-C только тогда, когда это абсолютно необходимо. Кроме того, вам необходимо следить за последними событиями и тенденциями Swift.

Кросс-платформенные приложения

JavaScript (в сочетании с другими технологиями HTML5) является наиболее используемым кросс-платформенным мобильным языком разработки. Существуют также другие языки, такие как Python и Ruby, но JavaScript имеет самый широкий спектр поддержки.

Если вы уже не являетесь большим поклонником Ruby или Python, и вы хотите попробовать передовые разработки мобильных приложений с этими языками, вы должны придерживаться JavaScript или его расширения — TypeScript.

Заключение

Выбор языка мобильной разработки может быть сложным, если вы не понимаете особенностей каждого из них, а также текущих тенденций в отрасли. С учетом этих знаний, однако, легко понять, что выбор языка в значительной степени зависит от конкретной платформы разработки мобильных приложений.

Я уверен, что теперь у вас есть более четкое представление о языках разработки мобильных приложений и что мы можете сопоставить актуальность их функций с последними тенденциями развития. Так что просто начните кодировать свое следующее приложение с полной уверенностью!

Если вам нужна помощь в начале работы с новым языком, ознакомьтесь с некоторыми учебными и видеокурсами, или с некоторыми другими нашими статьями о разработке под мобильные устройства!

Ссылка на основную публикацию
Этот номер недавно использовался вконтакте сколько ждать
При регистрации страницы или привязке номера ВК пишет: «Этот номер недавно использовался» или «К этому номеру уже привязана страница. Пожалуйста,...
Шарик равноускоренно скатывается по наклонной плоскости
За каждую секунду, путь пройденный шариком,увеличивается на 20см. Следовательно за 4 секунду он пройдет 70см. Ответ:(2) Если ответ по предмету...
Шарнирная стойка для дрели
Стойка для дрели с тисками FIT 37861 Стойка для дрели Калибр 96203 Стойка для дрели RedVerg DS-43 Стойка для дрели...
Эффект памяти аккумуляторов что это
Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое "Эффект памяти аккумулятора" в других словарях: Эффект памяти — аккумулятора Эффект памяти...
Adblock detector