Фотоаппарат зенит как вставить пленку

Фотоаппарат зенит как вставить пленку

Если вы только начинаете свой путь пленочного фотографа, то с одним из первых моментов с которым вы столкнетесь – это заправка пленки и ее последующее извлечение. В данной статье я расскажу, как это происходит на примере фотоаппарата “Зенит-122К” с ручным механизмом.

Основной процесс для любого пленочного фотографа – это, конечно же, заправка пленки в фотоаппарат. Сделать это довольно просто, если внимательно следовать инструкции ниже.

1 шаг

Берем фотоаппарат в руки задней стороной к себе и на верхнем торце слева замечаем механизм обратной перемотки пленки:

Аккуратно поднимаем ручку перемотки пленки и тянем наверх, после чего произойдет открытие задней крышки.

2 шаг

Открыв крышку, мы наблюдаем следующую картину:

Теперь берем нашу пленку и, приподняв рычажок обратной перемотки (как в первом шаге), аккуратно вставляем нашу кассету с пленкой в гнездо.

Обратите внимание, что из пленки обязательно должен торчать “язычок” в 2-3см, чтобы ее можно было протянуть дальше. Если такого не наблюдается (а это бывает крайне редко), то для извлечения пленки может потребоваться специальный инструмент.

Вставив пленку, опускаем наш рычажок обратно и тем самым фиксируем нашу кассету в фотоаппарате:

3 шаг

После установки кассеты берем “язычок” пленки и протягиваем его до катушки справа – как на фото ниже:

Для того, чтобы правильно намотать пленку нам необходимо протащить ее в приемную катушку, промеж движущих элементов. Я обычно немного загибаю “язычок”, чтобы ему было проще выйти с другой стороны.

Вставляем край пленки в отверстие на приемной катушке и начинаем взводить затвор на правом верхнем торце:

Обратите внимание, что зубцы должны четко попасть в перфорацию на самой пленке. Зачастую это делается само, но никогда не мешает в этом убедиться.

Заправив пленку в фотоаппарат, закрываем заднюю крышку (нажимаем до щелчка) и прощелкиваем два кадра (взводим затвор и жмем на курок), чтобы обнулить счетчик кадров. Выставляем на левом диске чувствительность нашей пленки (она указана на самой кассете и упаковке от нее) и готово!

Отщелкав пленку нам необходимо смотать ее обратно в кассету и извлечь из фотоаппарата. Обратите внимание, что не надо сразу после снятия последнего кадра открывать крышку и пытаться достать пленку – тем самым вы просто засветите кадры.

1 шаг

Для сматывания пленки нам необходимо найти на верхнем торце справа кнопку “RF”, нажать на нее (а лучше зажать, ибо она частенько выскакивает):

Аккуратно поднимаем рычажок обратной перемотки на верхнем торце слева:

2 шаг

Начинаем проворачивать рычажок по часовой стрелке (также, для удобства на самом рычажке есть стрелочка, указывающая направление). Вращаем до тех пор, пока не услышим характерный щелчок (после него, как правило, рычажок начинает вращаться без особых усилий) и убедившись, что пленка смоталась тянем рычажок вверх, тем самым открыв крышку, где должна наблюдаться примерно следующая картина:

Достаем нашу кассету с пленкой из фотоаппарата, приподняв рычажок. Закрываем крышку (или сразу заправляем новую пленку) и несем кассету на проявку (если вы читаете эту статью, то я сомневаюсь, что проявкой и дальнейшим сканированием пленки вы будете заниматься самостоятельно).

В целом, процесс заправки и вытаскивания пленки из фотоаппарата примерно одинаков на большинстве фотоаппаратов. За исключением возможных особенностей некоторых фотоаппаратов по местоположению кнопки обратной перемотки и т.д. – это все можно прочесть в инструкции к вашему фотоаппарату (найти ее можно в интернете даже на очень старые модели).

Если после этого вы планируете проявлять пленку самостоятельно, но у вас при обратной перемотке пленка полностью ушла внутрь кассеты (без привычного язычка) и вы не знаете, как ее вытащить в домашних условиях без специальных инструментов, то советую ознакомиться с этой статьей.

Обзор на фотоаппарат “Зенит-122К” (использовался в примере) можно здесь.

Также, периодически я выпускаю обзоры фотоаппаратов на которые снимаю и в рамках данных статей освещаю моменты по работе с пленкой на них. Например, на фотоаппарате ФЭД-5В.

По прошествии некоторого времени со съёмки на «Зоркий-6» я стал всё чаще поглядывать на полку, откуда на меня с укоризной смотрел плёночный зеркальный фотоаппарат «Зенит-ЕТ». В конце концов, не выдержав его психологического давления, я сходил в ближайший фотосалон, торгующий плёнкой и приобрёл там катушку плёнки для своего «Зенита».

На выбор предлагалась любительская плёнка фирмы Fujifilm в двух вариантах — с ISO200 и ISO400. Понадеявшись на приближающуюся весну и обилие в ней солнечных дней, я выбрал Fujifilm Fujicolor C200 с чувствительностью 200 и 36-ю кадрами. О, это давно забытое ощущение от коробочки с плёнкой внутри! В последний раз я испытывал его лет 15 назад. Ощущение это складывается как из физических проявлений — тактильных и, пожалуй, акустических — веса и объёма коробочки и звука, издаваемого контейнером с плёнкой внутри, так и из эмоциональных — это предвкушение процесса фотографирования, это и ощущение хрупкости и некой эфемерности плёнки до момента её проявки в лаборатории.

Читайте также:  Mdf запись на диск

Покупая плёнку, я даже чувствовал некоторую неловкость. Ну кто покупает плёнку в 2018 году? Однако очевидно, что для сорудников магазина продажа плёнки была обычным, будничным делом, а не какой-то ретро-редкостью: значит, плёнку действительно берут и моё предположение о её вновь наступившей актуальности скорее всего верно.

Я вернулся домой и взял в руки "Зенит-ЕТ". Последний раз им пользовались в начале 2000-х. Единственным, что от него с тех пор использовалось, был его штатный объектив — "Гелиос 44-2 2/58", с помощью переходника пересаженный на мой "Pentax". Отличный объектив, между прочим (обзор можно прочесть в "Полевых испытаниях"). Да, "Зенит" совместим с "Пентаксом" по длине рабочего отрезка объектива, что позволяет использовать объективы от первого на втором с простым механическим переходником безо всяких линз и мучений. Есть и обратный эффект лично для меня: поскольку я коллекционирую разные нестандартные и старые объективы, которые можно применять на "Пентаксе", у меня собрался неплохой набор объективов, которые вообще-то были разработаны именно для "Зенита". Воспользоваться ими теперь по их непосредственному первоначальному предназначению показалось мне очень интересной идеей и было дополнительным аргументом в пользу того, чтобы оживить механический фотоаппарат советских времён.

"Зенит-ЕТ" — любительский зеркальный фотоаппарат родом из 80-х (мой экземпляр — 1984 года выпуска), разработанный и вначале выпускавшийся на Красногорском механическом заводе в подмосковье, но довольно быстро поменявший место производства на белорусский завод "Зенит", специально построенный для сборки фотоаппаратов этой марки. Модель ЕТ — это на самом деле не одна, а скорее целое семейство моделей, представляющих собой модернизацию более ранних моделей Е и ЕМ с использованием элементов от более поздних 12 и TTL. Мой экземпляр больше похож на модель Е.

Добротный, тяжёлый металлический корпус в типичном для 70-х — 80-х стиле: верх и низ матовые металлические, середина покрыта неким искуственным чёрным материалом. Форма корпуса очень традиционна, минималистична, на грани с архаичностью, очень напоминает компоновкой "Зоркий-6", за исключением увеличенного объёма в районе крепления объектива, выступа пентапризмы сверху и рубленных очертаний вместо скруглённых углов. Нет выступа для правой руки, так что держать корпус не слишком удобно. В целом облик фотоаппарата максимально простой — никаких дизайнерских изысков нет вообще, это нарочито массовый продукт своего времени.

Чтобы продукт стал по настоящему массовым, он должен быть не только простым и дешёвым, но и удобным и обладающим необходимым набором функций. И Зенит-ЕТ именно таков.

Штатный объектив — либо, как у моего, Гелиос 44-2 (или другая модификация), либо Индустар 50-2 3,5/50, улучшенная версия Индустара-50П с возможностью фокусироваться на более близкие расстояния. Оба объектива — с фокусным расстоянием 50 мм, или «нормальные», то есть универсальные настолько, насколько может быть универсальным объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Гелиос при этом ещё и достаточно светосилен, что в условиях доступности в 80-е плёнки в основном с низкой чувствительностью было очень полезным.

При этом фотоаппарат снабжён присоединительной резьбой диаметром 42 мм для сменных объективов, что позволяет при необходимости расширить его возможности. Да, по меркам 80-х это уже глубоко устаревшый стандарт, зато под него к тому времени было выпущено большое количество объективов, как отечественных, так и импортных (опуская вопрос об их доступности советским потребителям). Также доступны все старые объективы для зеркальных фотоаппаратов с присоединительной резьбой диаметром 39 мм — через переходник. Позже, в модели ЕМ и основанных на ней модификациях модели ЕТ, этот узел фотоаппарата был доработан: добавился привод для диафрагмы, но у моего более раннего фотоаппарата этого привода нет, так что все объективы с приводом диафрагмы нужно либо перевести в ручной режим, либо заблокировать привод механически.

Об автофокусе на массовом зеркальном фотоаппарате в те годы не могло идти и речи, но разработчики постарались максимально упростить процесс фокусировки, установив в видоискатель фокусировочный экран с микропризмами и матовым кольцом. Микропризмы — это особой формы выточки на стекле. Работают они так: в центре видоискателя имеется кружочек, в котором изображение видится как-бы разрезанным на крошечные квадратики. Окружён кружок кольцом, в котором стекло фокусировочного экрана сделано матовым. Если сфокусироваться точно, то квадратики в кружочке совместятся в цельную картинку. Во многих случаях фокусироваться с этим устройством действительно проще, но в сложных случаях "разрезанность" изображения мешает точно разглядеть сюжет. Если же у объектива закрыта диафрагма (или светосила его очень низка), то все квадратики становятся чёрными, и наводку на резкость получается выполнять только по матовому кольцу. Всё эти здорово отвлекает от композиции, и, кроме того, позволяют фокусироваться только на объекте, расположенном в центре кадра, но в хороших условиях на несложных сюжетах функцию свою выполняют чётко.

Читайте также:  Стабилизатор dji osmo mobile 2 для iphone

Сам видоискатель снабжён зеркалом, что следует из самого понятия зеркального фотоаппарата. Зеркало это всегда находится в положении, позволяющем наблюдать изображение в видоискателе, за исключением момента съёмки кадра непосредственно. Сейчас это уже кажется само собой разумеющимся, но так было не всегда — в некоторых более ранних моделях зеркало устанавливалось в рабочее положение только после взвода затвора. Зеркало отображает на фокусировочный экран только часть кадра, примерно соответствующую кроп-фактору 1,4-1,5, при том, что сам фотоаппарат является, конечно, полнокадровым. Это неудобно — точно кадрировать композицию оказывается невозможным — и в какой-то степени уменьшает преимущество данного фотоаппарата, как полнокадрового, над кропнутыми цифрозеркалками, но продиктовано оно вновь соображениями экономии: корпусная деталь, ограничивающая поле зрения, унаследована фотоаппаратом от одной из более ранних моделей. Эта деталь морально устарела, зато была проста в производстве и дешева.

Вопрос определения необходимой экспозиции тоже не оставлен без внимания. Несмотря на то, что в тот момент уже были внедрены в серийное производство фотоаппараты с системой замера освещённости через объектив ("TTL"), как это делается у всех современных фотоаппаратов, на "ЕТ" установлен архаичный селеновый экспонометр. Он состоит из светоприёмной панели, расположенной на передней стороне корпуса, над объективом, индикатора со стрелками, встроенного в верхнюю панель камеры, и органов управления, расположившихся вокруг ручки обратной перемотки. Принцип работы — такой же, как у селеновых экспонометров, выпускавшихся в виде отдельных устройств: вначале устанавливается чувствительность плёнки, затем камера наводится на сюжет, который хочется запечатлеть, и стрелка экспонометра принимает некое положение. После этого вращением одной из ручек вторая стрелка экспонометра подводится на то же положение, и на шкалах экспонометра становятся видны правильные сочетания выдержки и диафрагмы. Фотограф затем выбирает из этих сочетаний одно и устанавливает: выдержку — на колёсике выдержек на камере, а диафрагму — на объективе. Таким образом, экспонометр никак не связан с самой камерой и её механизмами, что позволяет использовать простые, старые, более дешёвые компоненты. Кроме того, не требуются никакие батарейки — сплошная выгода! Конечно, такой способ замера очень неточен, но широкий динамический диапазон негативной плёнки должен это скомпенсировать.

Селеновый экспонометр выгорает от света, поэтому его следует хранить строго в закрытом виде. Фотоаппарат предлагается содержать в чехле из плотной искусственной кожи: он имеет предельно утилитарный внешний вид и очень странный способ открывания, словно его проектировал инопланетянин, но экспонометр спасает. У моего "Зенита", хранившегося в чехле, показания экспонометра близки к правде. Чехол крепится к фотоаппарату при помощи винта, таким образом, предполагается использовать его постоянно. У него есть, однако, минус: та часть чехла, куда попадает объектив, выполнена из жёсткого пластика и имеет небольшие размеры, так что туда помещаются только маленькие объективы. Если объектив большой, можно отстегнуть верхнюю половину чехла, но тогда защита экспонометра теряется. Заодно чехол защищает плёнку от возможных засветок, если между задней крышкой и корпусом вдруг возникла щель.

В "Зените ЕТ" — простой шторный затвор из двух матерчатых шторок, точь-в-точь как у "Зоркого-6". Шторки моего экземпляра "Зенита" сохранились хорошо, в отличие от "Зоркого". Ещё одно старое доброе решение.

Набор доступных выдержек у них тоже совпадает и предлагает скромный выбор из 5 значений от 1/30 до 1/500 и режима "В". Снова видно устаревшее, но надёжное и простое решение. Такой скудный набор, конечно, ограничивает творческие эксперименты и художественную съёмку, но в сочетании с управлением диафрагмой позволяет вести съёмку почти в любых условиях освещённости. В моём экземпляре механизм заедает: на значениях 1/30 и 1/60 вторая шторка затвора не всегда закрывается до конца. Ручка установки выдержки выполнена несколько более удобной, чем на "Зорком-6": должно же что-то совершенствоваться со временем!

Способ зарядки плёнки в "Зенит-ЕТ" очень напоминает таковой у "Зоркого", единственное отличие — кончик плёнки не нужно зацеплять за подпружиненный лепесток приёмной катушки, а достаточно просунуть его в щель в оси этой катушки.

Пару раз прощёлкиваю кадры вхолостую, чтобы преодолеть засвеченный участок плёнки. Взвод затвора очень мягкий, специальным "курком". Кнопка спуска слегка упирается при нажатии — и затвор срабатывает. Камера издаёт громкий и какой-то смешной звук, как будто что-то металлическое брякает внутри консервной банки. Совершенно несолидный звук, резкий скрежещущий звук "Пентакса" звучит и то презентабельнее, а уж о солидном "хлопке" "Зоркого" и говорить не приходится. Кнопка спуска выглядит необычно — как короткая трубка с резьбой внутри, словно какая-то её деталь отсутствует. На самом деле резьба внутри предназначена для вкручивающегося тросика.

Читайте также:  Конвертатор из пдф из ворд

Дополнительно фотоаппарат оснащён такими приспособлениями, как башмак для вспышки с центральным контактом и отдельное гнездо для подключения вспышек с проводным соединением, механический автоспуск, штативное гнездо (продублированное и на чехле).

Таким образом, фотоаппарат обладает довольно широким набором функций и возможностей для продвинутых фотолюбителей и фотоэнтузиастов. Да, в отдельности каждая функция реализована максимально упрощенным, зачастую устаревшим способом, зато в целом "Зенит-ЕТ" очень удачно реализует максимальный функционал при сохранении простоты конструкции, надёжности и минимально возможной стоимости как в производстве, так и для покупателя. Идеальный вариант для небогатого советского фотографа-любителя, желающего достичь в фотографии большего, но не имеющего лишних денег на дорогие профессиональные и полупрофессиональные аппараты.

Дмитрий Майстренко

Думаю, каждому из нас время от времени хочется достать с чердака дедушкин "Зенит", открыть футляр, пахнущий кожей, и сделать пару кадров. Но стоит только вспомнить, что для этого придётся купить плёнку, потом проявлять её, затем сканировать, как ностальгический порыв улетучивается навсегда. Вот если бы можно было как-то вставить в "Зенит" цифровую плёнку, это было бы другое дело! И мало кто знает, что такое устройство уже не за горами.

С первого дня своего существования цифра пыталась вытеснить традиционную плёнку, и занять её место. Годы шли, вскоре качество цифры сравнялось с плёнкой, а потом и превзошло её. В этот момент даже самым упоротым плёнколюбам стало понятно, что старые фотоаппараты вскоре придётся выбросить. Горе профессиональных фотографов нельзя было описать словами.

Но вдруг разнеслась благая весть — компания Silicon Film пообещала превратить все старые плёночные фотоаппараты в цифровые. Революционный продукт назывался "Digital Film", и выглядел как обычный ролик плёнки. После установки внутрь аналоговой камеры, как по мановению волшебной палочки он превращал её в цифровую, и решал все проблемы несчастных профессионалов, которые ни в какую не желали расставаться со своей старой, проверенной техникой.

Старые фотографы плохо разбирались в нюансах технической революции, и не обратили внимания на то, что размер сенсора ожидаемой новинки был крошечным, разрешение составляло всего 1.3 (один и три!) мегапиксела, а внутренняя память вмещала всего двадцать четыре кадра. Они радостно потирали руки, надеясь совершить лёгкий апгрейд своей фотоаппаратуры, и избежать дополнительных расходов. Но дни шли за днями, молодые светописцы, вооружённые цифрозеркалками, оттяпали большую часть рынка, а долгожданный "Digital Film" так и не появился в продаже.

Мечты пожилых профессионалов разбились вдребезги, но когда пыль рухнувшего волшебного замка рассеялась, на горизонте вдруг появилась компания Leica. Она подхватила знамя плёночного цифроадаптера из ослабевших рук Silicon Film, и на крови пожилых фотографов, покончивших с собой от безысходности, поклялась закончить начатое. Прошло немного времени, и немецкие инженеры явили миру вполне работоспособную приставку для своих камер R8 и R9.

В полном соответствии с производственными традициями "Leica Camera AG" больше всего в новинке впечатляла цена — четыре с половиной тысячи евро. Остальные характеристики были откровенно слабоваты: всего десять мегапикселов при кропе 1.37, всего два кадра в секунду, и остальное в том же духе. К тому же вдруг выяснилось, что даже те кто покупает камеры Лейка, не хотят платить охулиард бабла за приставку с функциональностью самой дешёвой зеркалки Кэнон. Так что к 2007 году немцы свернули этот проект, и поклялись никогда больше к нему не возвращаться.

С тех пор сегмент цифровых приставок к узкоплёночным камерам оставался свободен, и не подавал никаких признаков жизни. Вместе с тем компании, производившие широкоплёночную аппаратуру, успешно наклепали кучу задников к своим камерам, которые подарили старым фотоаппаратам вторую жизнь. И вот, шестого октября 2017г. на Nikon Rumors появилась новость о сборе средств на разработку цифрового задника для камер Никон. В этот раз потребителю обещаны 16 мегапикселов, 128Гб памяти, и даже съёмка видео. Весьма символично, новинка называется "I’m Back", создавая нехорошие ассоциации с возвращениями Терминатора, которые от раза к разу становятся всё хуже.

Лично я сомневаюсь в том, что сей девайс ждёт хоть какое-то будущее, этот продукт мало того, что странно выглядит, так ещё и запоздал лет на пятнадцать.
А с другой стороны, может быть он породит новую волну плёнкодрочерства — снимать на старый аналоговый Никон, присобачив к нему матрицу с картинкой как у Holga?

Тем, кто не поленился дочитать до конца, пара видосов:

Ссылка на основную публикацию
Фото на зеленом фоне хромакей
Зеленый фон или «хромакей» применяют при съемках для последующей его замены на любой другой. Хромакей может быть и другого цвета,...
Файловая система для операционной системы windows
Вы знаете, что Windows Phone использует NTFS? Почему большинство карт памяти и почти все USB-накопители по-прежнему используют старый-добрый FAT? Почему...
Файлы в карантине что с ними делать
содержит все нейтрализованные вредоносные программы в корзине в течение определенного периода времени до того момента, как применит к ним соответствующие...
Фото на скайп для пацанов
Крутые фотографии пацанов на аву: фото без лица, в маске анонима, крутые пацаны с битами и с пистолетами. Крутые фото...
Adblock detector