Форматы кино в кинотеатрах

Форматы кино в кинотеатрах

Формат DCP

Формат DCP, и так, начнем, что же такое DCP, где он используется и для чего он нужен?!

Все кто работает в сфере кино, киноиндустрии, отправляет фильмы на кинофестивали или же хочет показать свою рекламу в кинотеатре перед показом фильма, сталкивается с проблемой, видео в формате avi, mp4, mpeg, mov, prores и т.д. не подходит для кинотеатра, чтобы показать свое видео в кинотеатре или кинофестивале его нужно подготовить в формате DCP.

DCP — Digital Cinema Package, что в переводе означает «Цифровой Кино Пакет» который должен соответствовать стандарту DCI ( Digital Cinema Initiatives).

Согласно этому стандарту, основные параметры формата DCP:

  1. Исходное изображение каждого кадра сохраняется и сжимается по стандарту JPEG 2000, с цветовым пространством CIE XYZ и глубиной цвета 12 бит.
  2. Звук сохраняется в WAV без сжатия в отдельных моно каналах 5.1 (6 каналов: L, R, C, LFE, LS, RS), 24 бит и частотой 48 кГц, реже 96 кГц.

Все это упаковывается в пакет DCP с использованием контейнера MXF с шифрованием (используется для кинофильмов) и без шифрования (рекламные ролики, трейлеры и т.д.), и ограничением максимального потока в 250 мега бит в секунду.

Пакет DCP состоит из 6 файлов:

  1. Контейнер mxf с изображением (видео)
  2. Контейнер mxf со звуком (аудио)
  3. CPL (Composition Play List) — список воспроизведения всего пакета, какой-тип контента (реклама, трейлер, фильм), хронометраж и т.д.
  4. PKL (Paking List) — описание контрольных сумм HASH, при загрузке контента на сервера кино, контрольные суммы сверяются, чтобы не допустить ошибок при копировании.
  5. ASSETMAP — обеспечивает привязку UUID к имени и местонахождению файлов на диске
  6. VOLINDEX — для указания на каком томе лежит конкретный файл с таким-то UUID, идентификатор номера тома.

Так выглядит формат DCP на персональном компьютере под windows:

Так выглядит DCP на сервере кино Dolby DSS220:

Спросите вы почему такое странное имя файла у DCP? Давайте разберемся с его расшифровкой!
GOD_KULTURY_ADV_2D_F_RU_XX_16_51_2K_20190207_DCPCINEMA_IOP
Давайте разберемся что к чему:

GOD_KULTURY — название ролика

ADV — тип контента «реклама»

2D — идентификатор формата контента, 2D формат

F — разрешение изображения FLAT 1998×1080

RU_XX — первые 2 символа RU — русский обозначают язык звуковой дорожки, следующие 2 символа XX обозначают язык субтитров (если стоят символы XX – значит фильм без субтитров)

16 — возрастное ограничение

51 — шести канальный звук

2K — разрешение изображения

20190207 — дата изготовления DCP пакета

DCPCINEMA — производитель DCP контента

IOP — стандарт interop

Как мы видим из названия ролика можно получить много нужной и полезной информации для пользователя, а самое важное для киномеханика, но многие горе компании или любители которые пытаются сами изготовить DCP пренебрегают названием файлов и пишут что попало, в следствии чего у киномеханника возникает много вопросов.

Interop считается более старым форматом, но по состоянию на 2019 год, до сих пор является основным в кино, SMPTE более новый формат и только начинает активно использоваться и тестироваться в кинотеатрах.

Читайте также:  Программа для просмотра изображений gif

Interop поддерживает только — 24, 48 FPS

SMPTE поддерживает — 24, 25, 30, 48, 50, 60 FPS

ВАЖНО: если кинотеатр использует старое оборудование или не обновленное программное обеспечение киносервера, видеоролик / фильм может не запуститься в стандарте SMPTE.

Виды категорий ролика / Content kind

feature (фильм), trailer (трейлер), test (тестовый ролик), teaser (тизер), rating, advertisement (реклама), short (короткометражный фильм), transitional (переход), psa, policy (социальный, политический ролик).

Формат разрешения изображения / Screen Aspect Ratio

Формат FLAT (кашетированный, соотношение сторон 1.85:1) должен иметь разрешение 1998×1080 пикселей и частоту 24 кадра в секунду (стандарт Interop) или 25 кадров в секунду (стандарт SMPTE)

Формат SCOPE (широкоэкранный, соотношение сторон 2.39:1) должен иметь разрешение 2048×858 пикселей и частоту 24 кадра в секунду (стандарт Interop) или 25 кадров в секунду (стандарт SMPTE)

Очень важный момент, что перед фильмами в формате FLAT, рекламный ролик также должен быть в формате FLAT, тоже самое касается и SCOPE — это особенности кинооборудования, которое настраивается перед каждый фильмом, под нужное разрешение фильма.
Поэтому мы «DCPCINEMA» делаем для Вас ролик сразу в двух форматах, чтобы не было проблем с показом в кинотеатре.

Разрешение 2K и 4K.

В отличие разрешения от ТВ / TV отталкивающегося от количества строк и количества пикселей изображения по вертикали, в кино разрешающая способность DCP для фильма / видеоролика отсчитывается по длине стороне кадра, горизонтали.

2K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 2048×858 пикселей;

2K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 1998×1080 пикселей;

4K, широкоэкранный (Scope 2.39:1) разрешение 4096×1716 пикселей;

4K, кашетированный (Flat 1.85:1) разрешение 3996×2160 пикселей;

Разрешение 2k и 4k

Хотелось бы сказать пару слов и сообщить всем, что основной формат на 2019 год в российских кинотеатрах — это разрешение 2k, все фильмы и ролики показываются в 2k 1998×1080 и 2k 2048×858 разрешении , есть конечно исключения когда идет показ в 4k, но это большая редкость.

SUPPLEMENTAL DCP — это пакет, который дополняет основной пакет DCP.

В нем могут содержаться например дополнительные варианты изменения звука (название на французском языке и / или субтитры на французском) или дополнительные трейлеры перед фильмом.

Есть лишь одно правило, для SUPPLEMENTAL должен обязательно содержаться основной DCP пакет.

Каким образом доставляются копии фильмов в кинотеатры?

МЫ DCPCINEMA можем записать Ваш фильм / видеоролик на подготовленный, отформатированный под нужный формат жесткий диск HDD и передать его Вам или загрузить Ваш фильм / видеоролик на Облако, FTP, Торрент и отправить его Вам или сразу в кинотеатр или на кинофестиваль.

Крупнейшие кинодистрибьюторы доставляют фильм в кинотеатры в специальных кейсах, в которых находятся инструкция, жесткий диск, кабель, описание фильма.

Так же существует отправка фильмов в кинотеатры с помощью каналов интернета и спутниковой связи, две крупнейшие фирмы предоставляют данную услугу, это Cinilab и DCP24, но как правило данной услугой пользуются только крупнейшие кинодистрибьюторы, так как стоимостью данных услуг очень высока.

Рекомендация для записи на носитель (HDD, FLASH) только одна, записывать Ваш фильм / видеоролик на чистый, отформатированный носитель, чтобы киносервер со 100% гарантией передался / загрузился корректно и без ошибок.

Читайте также:  Ван хельсинг кто играет главную роль

У нас можно заказать конвертацию в формат dcp для видео, короткометражного или полнометражного фильма.

Многие из нас обращали внимание на логотип IMAX («ай’макс») в кинотеатрах, на городских афишах, приглашающих в кино. Что же означают эти четыре английские буквы?

IMAX — это кинематографическая система, которая полностью погружает зрителя в мир фильма. Эффект присутствия создается с помощью большого экрана, высокотехнологичного оборудования и особой геометрии зала.

Технологию придумали в одноименной компании, признанной одним из международных лидеров в сфере развлечений. Датой создания системы IMAX считают 1970 год.

Технология IMAX — это единство пяти составляющих:

  1. Камер, с помощью которых снимаются фильмы.
  2. Тщательной обработки отснятого материала.
  3. Кинопроекционного оборудования, в котором используются кастомизированные линзы IMAX.
  4. Передовой аудиосистемы.
  5. Особым образом спроектированного кинозала с большим экраном.

IMAX выпускает камеры нескольких видов: одни позволяют снимать кино на пленку, другие — получать цифровое изображение, третьи — создавать лучшие в мире 3D-кадры. Самая тяжелая камера IMAX расходует пленку из расчета 150 метров в полторы минуты. Еще камеры IMAX знамениты тем, что поднимались в горы, летали в космос и опускались на морское дно.

Для обработки отснятого киноматериала IMAX использует запатентованную технологию. В результате изображение выводится на большой экран очень четким, более контрастным и ярким. После подобной обработки в залах IMAX можно показывать даже фильмы, не снятые на камеры IMAX.

Проекторы IMAX, которые транслируют фильм на экран, устроены таким образом, что проходящая через них картинка не теряет в качестве. Проекторы оснащают специальными линзами в стерильном помещении — попадание даже одной пылинки на оптику недопустимо.

Широкоформатный экран — необходимый элемент кинозала IMAX. Ряды кресел располагают в непосредственной близости от экрана, в результате изображение выходит за пределы поля зрения человека, и он полностью погружается в атмосферу фильма. Отсутствие на экране т.н. слепых зон усиливает эффект присутствия.

Залы IMAX оборудуют звуковыми системами цифрового формата, располагая динамики за экраном и по периметру помещения. Сами динамики при этом обеспечивают равномерную громкость звука во всех точках кинозала. Расположение колонок, продуманная акустика зала делают свое дело: посетители слышат чистые реалистичные звуки фильма вне зависимости от занимаемого места.

Кинематографическую систему IMAX полюбили режиссеры с мировым именем. Так, Джо и Энтони Руссо полностью сняли фантастический боевик «Мстители: Война бесконечности» на цифровые камеры IMAX 2D. Режиссер Кристофер Нолан использовал камеры IMAX, когда снимал трилогию о Бэтмене и фильм «Дюнкерк».

С даты создания системы IMAX, 1970 года, кинотеатры, оснащенные передовой технологией, посетило более 450 миллионов человек. «Киномакс» и IMAX сотрудничают с 2011 года. Сегодня высокотехнологичный формат поддерживают восемь наших кинотеатров.

Вопросы и ответы по технологии IMAX (FAQ):

Вопрос: IMAX и 3D — это одно и то же?
Ответ: IMAX — это, прежде всего, формат кинопоказа IMAX фильмов, а 3D — это технология создания объемного изображения, которая может применяться в том числе и на экранах IMAX. Поэтому IMAX и 3D — не одно и то же, это два формата, дополняющих друг друга.

Читайте также:  Как найти четное число в паскале

Вопрос: Почему не все фильмы выходят в формате IMAX 3D?
Ответ: IMAX отбирает лучшие фильмы для демонстрации в кинотеатрах, вне зависимости от того, выходит ли фильм в 2D или 3D. Однако важно помнить о том, что если режиссер и/или продюсер решает, что по каким-либо причинам для него важно, чтобы картина выходила не в стереоформате, то такое решение никто не в состояние оспорить. Например, режиссер Кристофер Нолан — известный приверженец IMAX. Однако он считает, что стереоскопический эффект (3D-эффект для IMAX фильмов) не нужен ему для того, чтобы донести свою историю до зрителя в кинотеатрах IMAX.

Вопрос: Почему билеты в кинотеатр IMAX стоят дороже, чем в обычный зал?
Ответ: Действительно, стоимость билетов на фильмы в формате IMAX 3D (а также IMAX 2D) несколько выше, чем на другие форматы. Это объясняется тем, что IMAX — комплекс самого передового кинопроекционного и акустического оборудования, а значит, вы смотрите фильмы в лучшем на сегодняшний день качестве. Это в свою очередь означает, что затраты на создание специальных IMAX фильмов и обслуживание таких залов оказываются выше, чем обычно.

Широкоэкранный формат фильма — Изображение круга на анаморфированном кадре кинопленки широкоэкранного фильма. Видно сжатие изображения по горизонтали. «Широкий экран», Широко … Википедия

Обычный формат фильма — Размеры и расположение изображения и фонограммы на фильме обычного формата … Википедия

Формат кинематографа — Формат кинематографа совокупность технических характеристик, заложенных в оборудование для производства и демонстрации кинофильма, определяющие тип применяемого носителя, соотношение сторон изображения на экране и его фотографическое… … Википедия

Формат метаданных — Метаданные, в общем случае Метаданные это информация о данных[1]. Информация об информации. Пример: Имя автора правки в тексте. Этот термин в широком смысле слова используется для любой информации о данных: именах таблиц, колонок в таблице в… … Википедия

Кашетированный формат — Сравнение размеров кадра форматов с широким экраном: Super 35, широкоэкранного, кашетированного и «Технископ». Красная рамка обозначает размер кадра, используемый при печати филь … Википедия

Литературный сценарий — (ист. и спец. применяется в кинематографе) законченное кинодраматургическое произведение. Он должен содержать полное, последовательное и конкретное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалоги и раскрывать образы… … Википедия

ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНКИ — ФОРМАТЫ КИНОПЛЕНКИ, стандартные размеры ширины пленки. Различают профессиональные и любительские стандарты. Несмотря на то, что кинооборудование претерпело значительные изменения на протяжении 100 лет, до сих пор сохраняется универсальный… … Энциклопедия кино

Анаморфированный киноформат — Анаморфированный киноформат, анаморфированный формат разновидность широкоэкранных кинематографических систем, использующих при съёмке и проекции кинофильма оптическое анаморфирование изображения. Анаморфированный формат для изготовления… … Википедия

Panavision — Inc. Тип Част … Википедия

Кай Юлий Цезарь — Cajus Julius Caesar Жанр немое кино исторический фильм драма пеплум Режиссёр Гуаццони, Энрико … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Файловая система для операционной системы windows
Вы знаете, что Windows Phone использует NTFS? Почему большинство карт памяти и почти все USB-накопители по-прежнему используют старый-добрый FAT? Почему...
Унитаз санита аттика отзывы
Перед тем как покупать Sanita Аттика хочется прочитать о нём отзывы владельцев, тех людей, кто уже купил и пользуется товаром...
Упал iphone полосы на экране
Узнайте, что делать. Если экран слишком чувствителен или не всегда реагирует на касания Перезапустите устройство. Убедитесь, что экран устройства чист,...
Файлы в карантине что с ними делать
содержит все нейтрализованные вредоносные программы в корзине в течение определенного периода времени до того момента, как применит к ним соответствующие...
Adblock detector