Что такое эстрадная акустика

Что такое эстрадная акустика

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).

Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?

"Классические" аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.

Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их "расставил" звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом "звуковое пространство" – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.

Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно "выровнять" эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.

Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую "подзвучку" для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.

Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый "компрессионный" принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не "отслаивается" от звучания акустических систем.

Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?

Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин "эстрада" появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от "классики" они относятся к акустическим системам "дальнего поля". Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.

Читайте также:  Как подключить роутер дир 300 к интернету

Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде "стен". Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют "бразильскими стенами".

Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?

Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.

Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.

Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.

Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете "эстрадные" компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.

Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?

Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).

Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно "двигать" динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.

Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на "дальнее поле", можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и "ударность" звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.

Читайте также:  Форум арендодателей квартир в москве

Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.

Как выбрать динамики для аудиосистемы?

На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.

Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система "дальнего поля" или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.

Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в "эстраде" – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.

Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять "два в одном" приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.

Каждый автолюбитель видит в своей машине что-то особенное. Кто-то любит ее за скорость, кому-то важны качества внедорожника, многие выбирают комфорт. Однако ни одна из указанных категорий водителей не откажется от мощного, чистого и глубокого автозвука.

Эстрадная акустика для автомобилей – новый тренд в тюнинге. Суть направления – это редизайн стандартных акустических систем при помощи профессиональных динамиков, которые используются там, где необходим высокий уровень громкости – в концертных залах, на площадках и мероприятиях с участием большого количества публики.

Особенности эстрадной акустики

Для элементов профессиональных систем характерны серьезные внешние объемы, а так как конструкция машины не располагает к установке громоздкого оборудования, производители автомобильной эстрадной акустики адаптируют ее элементы с учетом ограниченной компоновки кузова.

Обратите внимание на модели твитеров и колонок Alphard, SWAT, Ural и др., они имеют небольшие габариты и отлично впишутся в интерьер салона, не нарушая привычной эргономики и обеспечивая превосходное качество звука. Независимо от спектра частот, динамические головки эстрадных аудиосистем обладают рядом преимуществ перед элементами стандартных автомобильных колонок.

  • Каждый эстрадный динамик работает в границах конкретного диапазона, исключая поверхностное воспроизведение нецелевых частот.
  • Профессиональная акустика намного превосходит универсальные штатные системы в мощности и глубине звука.
  • Концертные колонки ВЧ, СЧ и НЧ, позволяют тонко настраивать аудио. Реализация 3-х полосной системы с участием такой аппаратуры дает максимум эффекта.
Читайте также:  Запуск jar на windows

Эстрадная акустика не продается в виде готовых систем. У вас не получится купить готовый набор элементов, собранных производителем в законченную звуковую схему относительно характеристик друг друга.

Однако это компенсируется тем, что для акустического тюнинга авто можно одновременно использовать колонки разных параметров и брендов. Модульная сборка, в этом случае, превращает недостаток в преимущество, позволяя создавать уникальные по звучанию звуковые образы.

Некоторые автолюбители указывают на такую особенность эстрадных динамиков, как использование бумаги в диффузорах концертной аппаратуры.

Считается, что условия эксплуатации авто, влага, грязь, пыль и неизбежность механического контакта сокращают срок службы таких устройств, если сравнивать их с пластиковыми мембранами универсальных колонок.

На это можно ответить тем, что бумажные диффузоры «эстрадки», по умолчанию, имеют специальную водоотталкивающую пропитку, надежно защищающую, встроенные в элементы кузова динамики. Добавим, что акустическая аппаратура такого класса устанавливается, как правило, на автомобили, владельцы которых трепетно относятся к состоянию интерьера своих любимцев и не допускают небрежности в эксплуатации.

Эстрадная акустика это возможность без особых вложений и серьезных доработок создать уникальный аудио образ своего авто. Сочный, чистый и мощный автозвук – это доступная любому опция. Попробуйте, вы не пожалеете.

Опции темы

Эстрадные автомобильные динамики-что это?

Эстрадная акустика для авто-что это? Чем отличается от обычной компонентной?

это когда цель — чтобы на улице нормально играло

А зачем вкладывать в улицу?

Ну если, например, любишь тусить с ровными пацанчиками на райончике в Затончике.

Отличается повышенным звуковым давлением и соответственно пониженным качеством звучания. Применяется для озвучки открытых пространств.

Видимо я многого не понимаю.

Погугли, мож ещё найдёшь какую инфу. На драйве вот было немного :

Странно, а я всегда считал что звук нужно ориентировать внутри машины, но никак не на улицу.

Когда у тебя с багажника давит 145+ на 25 гц то здесь могут выручить эстрадные динамики.чтоб хоть как то фронтом выровнить обстановку в салоне

Про 150-160 я молчу.там надо много фронта

ну в таких ситуациях о качестве речи и не идет.

Чистой воды экстрим,100% глухота лет через 10

Пока ничего сказать немогу

Слушал и 150 и 160 дБ.жизнь в норме .а эти показатели наверное сделаны герц на 100

Последний раз редактировалось support; 15.03.2015 в 01:23 .

Слух вообще больше не от басса сажается, а от фронта, как раз тех самых эстрадных динамиков)) На басс пофиг абсолютно.

вы не на сами децибелы смотрите, а на частоту на которой они достигаются.

99% любителей автозвука даже не могут дать определение такой величине, как 1 Белл. Они тупые недоучки.

Какая у вас странная статистика

Готов лично вместе проехаться субботним вечерком по парковке в Затоне. Человек 200 мы точно опросим.

В затоне если и собраются, то. сложно в общем их любителями автозвука назвать)
зы Бел пишется с одной Л. На этом разговор о тупых недоучках можно считать закрытым.

Ссылка на основную публикацию
Что такое ogg формат
Ogg — Dateiendung: .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME Type … Deutsch Wikipedia .ogg — Dateiendung .ogg, .oga, .ogv, .ogx MIME...
Что значит включена переадресация вызова когда звонишь
Что такое переадресация звонков? Что значит «Переадресация звонков»? Данная услуга позволяет всегда оставаться на связи, за счёт перенаправления исходящих звонков....
Что значит восьмиядерный процессор
Дизайн и эргономика важны для гаджетов, но в то же время каждый пользователь понимает, что сердцем любого электронного устройства являются...
Что такое pppoe соединение на роутере
PPPoE (англ. Point-to-point protocol over Ethernet ) — сетевой протокол канального уровня (второй уровень сетевой модели OSI) передачи кадров PPP...
Adblock detector