Что из нижеперечисленного не является иос

Что из нижеперечисленного не является иос

3. В ФГОС основного общего образования второго поколения ИОС Информационно-образовательная среда:

Выберите один ответ.

a. является одним из необходимых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

b. не рассматривается

c. является необходимым и достаточным условием реализации основной образовательной программы основного общего образования

4. Электронные образовательные ресурсы – это

Выберите один ответ.

a. только ресурсы, размещенные во ФЦИОР

b. это образовательные ресурс, представленные в электронно-цифровой форме

c. образовательные Интернет-ресурсы

d. мультимедийные ресурсы

5. Что из нижеперечисленного не является функциональным компонентом ИОС школы?

Выберите один ответ.

a. копировальная техника

b. локальная сеть

6. Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите метапредметный:

Выберите один ответ.

a. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений

b. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

c. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)

d. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

7. Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите предметный результат

Выберите один ответ.

a. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)

b. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

c. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

d. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

8. Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите результат, не относящийся к числу предметных результатов, достижение которых обеспечивается за счет изучения предметной области «Математика и информатика»

Выберите один ответ.

a. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

b. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

c. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений

d. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

9. Что из перечисленного не является предметной областью в учебном плане, определяемом в ФГОС?

Выберите один ответ.

c. Общественно-научные предметы

d. Математика и Информатика

10. Какие основные понятия выделены в ФГОС как объект формирования представлений в числе предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в предметной области «Математика и информатика»

Выберите хотя бы один ответ.

f. Информационный процесс

11. Выберите верное утверждение:

Выберите один ответ.

a. ФГОС изучение в основной школе предмета «Информатика» в 8 и 9 классе

b. ФГОС изучение предметной области «Математика и информатика»

c. ФГОС изучение в основной школе предмета «Информатика и ИКТ» в 8 и 9 классе

d. ФГОС предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике

12. Согласно Примерной основной образовательной программе, формирование ИКТ-компетентности обучающихся предусмотрено:

Выберите один ответ.

b. В рамках предмета «Информатика»

c. В рамках предметов «Информатика», «Технология», «Русский язык» и других

d. В рамках предмета «Технология»

13. Умение «осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета» отнесено в Примерной основной образовательной программе к категории

Выберите один ответ.

a. Предметных результатов изучения основной образовательной программы основного общего образования в рамках предмета «Информатика»

b. Метапредметных результатов изучения основной образовательной программы основного общего образования

c. Специальных предметных учебных действий

d. Универсальных учебных действий

14. Какие следующие разделы основного содержания курса «Информатика» предусмотрены Примерной основной образовательной программе?

Выберите хотя бы один ответ.

a. Использование программных систем и сервисов

b. Основы алгоритмической культуры

c. Работа в информационном пространстве

d. Моделирование и формализация

e. Информация и способы её представления

f. Программирование на языке Pascal

15. Какую структуру предметной области «Математика и информатика» предусматривает ФГОС ООО?

Выберите один ответ.

a. Математика, геометрия, информатика

b. Математика, информатика

c. Алгебра, геометрия, информатика

d. Математика, алгебра, геометрия, информатика

Модуль 1 (инвариантный). Информационно-образовательная среда (ИОС) основной школы

Тема 1.1. Информационная образовательная среда как условие реализации основной образовательной программы основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: информационная образовательная среда. Материально-техническое обеспечение, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Санитарные правила и нормы (СанПиН).

Тема 1.2. Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения

Возможные компоненты информационной образовательной среды образовательного учреждения. Информационная инфраструктура школы: оснащение рабочих мест участников образовательного процесса; мультимедийное оборудование и медиатека.

Читайте также:  Придумать ник в инстаграм с именем таня

Информационное пространство района и города. Глобальное информационное образовательное пространство и информационная образовательная среда образовательного учреждения. Электронные образовательные ресурсы, федеральные каталоги и принципы формирования коллекций ресурсов. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Региональные коллекции электронных образовательных ресурсов.

Тема 1.3. Условия осуществления профессиональной деятельности учителя в информационной образовательной среде

Разнообразие программных платформ. Свободное программное обеспечение. Веб-платформа.

ИКТ-компетентность и ИКТ-компетенции современного учителя. Квалификационные характеристики должностей работников образования (Раздел III. Должности педагогических работников. Учитель.). Порядок аттестации педагогических кадров в контексте использования средств ИКТ.

Тема 1.4. Электронное обучение в информационной образовательной среде

Возможности применения инструментов E-Learning (электронного обучения) и дистанционных образовательных технологий в обучении.

Использование веб-платформ в образовательных целях (блоги, социальные сервисы и социальные сети). Использование облачных сервисов для онлайн-разработки электронных образовательных ресурсов.

Тема 1.5. Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой ИОС

Сетевое взаимодействие педагогов в информационном образовательном пространстве. Педагогические семинары и конференции в интернете. Сетевые методические объединения и профессиональные социальные сети: сетевой этикет. Электронный документооборот в ИОС: обмен рабочими материалами, публикация документов на сайте школы, в папке с разделенным доступом. Взаимодействие сотрудников с помощью локальной сети, программных средств веб-платформы и ИОС школы.

Тема 1.6. Мониторинг учебной деятельности в информационной образовательной среде

Примеры программных средств управления информационной образовательной средой ОУ, представленные в коллекциях электронных образовательных ресурсов. Разработки 1С, ИнисСофт, КМ и др. Программные средства управления информационной образовательной средой ОУ, бесплатные для образовательных учреждений. Вопросы безопасности личных данных. Электронный журнал. Средства мониторинга результатов учебной деятельности.

Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации по модулю

Аттестация по модулю

Итоговая аттестация слушателей включает выполнение тестов по отдельным темам и итогового теста.

Примеры тестовых заданий (для итоговой контрольной работы)

Что из нижеперечисленного не является функциональным компонентом ИОС школы?

Б) копировальная техника

В) локальная сеть

Отметьте операционные системы, для которых существуют версии ОМС-плеера

Какой из Интернет-сервисов позволяет пользователям одновременно работать с одним и тем же документом или презентацией, отслеживая изменения в версиях?

Какие из систем управления обучением бесплатно распространяется как свободное программное обеспечение?

Г) Hypermethod eLearing 3000

Д) 1С Образование 4. Школа 2.0

Модуль 2. ЭОР в образовательной деятельности по обществознанию в основной школе

2.1. Типология ЭОР по обществознанию и истории, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения предметному содержанию

Типы ЭОР по обществознанию и истории. Функции ЭОР на разных этапах обучения обществоведческому (историческому) содержанию. Общие направления использования ЭОР на разных этапах обучения обществознанию (истории).

Организация деятельности слушателей

2.1.1. Содержание и типы ЭОР по обществознанию и истории

Сущность и характеристики ЭОР по обществознанию (истории).

Типы ЭОР по обществознанию (истории).

Структура ЭОР по обществознанию (истории).

Объяснение с использованием презентации.

Анализ ЭОР, размещенных на сайте ФЦИОР.

Анализ, размещенных на сайте ЭОР ЕК ЦОР.

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

2.1.2. Характер взаимодействия учителя и ученика и общие направления использования ЭОР по обществознанию и истории

Характер взаимодействия учителя и ученика на основе использования ЭОР

Общие направления использования ЭОР в процессе обучения обществознанию (истории).

Объяснение с использованием презентации.

Анализ ЭОР по характеру взаимодействия учителя и ученика и направлениям использования в курсе обществознания (истории).

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

2.2. Подготовка и проведение уроков различного типа по обществознанию и истории в основной школе на основе ЭОР

Подготовка и проведение уроков разного типа на основе использования ЭОР при обучении содержанию истории и обществознания: урок – изучение нового материала: урок-лекция, урок-беседа; урок-закрепление знаний и формирование умений: урок-практикум; урок применения изученного материала: урок — исследовательская работа.

Организация деятельности слушателей

Подготовка и проведение уроков разного типа на основе использования ЭОР при обучении обществоведческому (историческому) содержанию: урок – изучение нового материала.

1. ЭОР, применяемые на уроке изучения нового материала по обществознанию (истории).

2. Реализация урока изучения нового материала по обществознанию (истории) с применением ЭОР.

3. Примеры применения ЭОР на уроках изучения нового материала различных типов: урок-лекция, урок-беседа.

Объяснение с использованием презентации.

Задания (по выбору):

Задание 1. Разработка урока-лекции по обществознанию (истории) на основе ЭОР.

Задание 2. Разработка урока-беседы по обществознанию (истории) на основе ЭОР.

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

2.2.2. Подготовка и проведение уроков разного типа на основе использования ЭОР при обучении обществоведческому (историческому) содержанию: урок-закрепление знаний и формирование умений.

1. ЭОР, применяемые на уроке закрепления знаний и формирования умений.

2. Реализация урока закрепления знаний и формирования умений по обществознанию (истории) с применением ЭОР.

3. Пример применения ЭОР на уроках закрепления знания и формирования умений: урок-практикум.

Объяснение с использованием презентации.

Задание. Разработка урока-практикума по обществознанию (истории) на основе ЭОР.

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

2.2.3. Подготовка и проведение уроков разного типа на основе использования ЭОР при обучении обществоведческому (историческому) содержанию: урок применения изученного материала на разном уровне продуктивности

1. ЭОР, применяемые на уроке применения изученного материала по обществознанию (истории).

2. Реализация урока применения изученного материала по обществознанию (истории) с применением ЭОР.

3. Примеры использования ЭОР на уроках применения изученного материала: урок — исследовательская работа.

Объяснение с использованием презентации.

Задание. Разработка урока – исследовательской работы по обществознанию (истории) на основе ЭОР.

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

Формирование умений практической деятельности учащихся на основе использования ЭОР. Создание образовательных траекторий по истории (обществознанию)

Специфика деятельности в обществе. Требования ФГОС к умениям и навыкам деятельности учащихся основной школы в обществе. Возможность формирования элементов практической деятельности учащихся в обществе на основе использования ЭОР в процессе обучения обществознанию. Примеры ЭОР и рекомендации по организации работы учащихся на их основе, направленной на формирование умений деятельности в обществе.

Читайте также:  Почему медиаджет не качает

Организация деятельности слушателей

2.3.1. Формирование умений практической деятельности учащихся в обществе на основе использования ЭОР

(вариатив для учителей обществознания)

Требования ФГОС ООО к умениям и навыкам деятельности в обществе и возможности формирования их элементов на основе использования ЭОР по обществознанию.

Примеры ЭОР и рекомендации по организации работы учащихся на их основе, направленной на формирование умений деятельности в обществе.

Объяснение с использованием презентации.

Практическое занятие. Дискуссия

Дискуссия. Обсуждение вопросов.

Задание. Построение различных этапов урока на основе ЭОР с целью формирования умений деятельности учащихся в обществе.

Создание образовательных траекторий

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

Формирование практических умений учащихся при обучении истории на основе ЭОР

(вариатив для учителей истории)

Требования ФГОС ООО к практическим умениям учащихся и возможности формирования их элементов на основе использования ЭОР по истории.

Примеры ЭОР и рекомендации по организации работы учащихся на их основе, направленной на формирование умений деятельности в обществе.

Объяснение с использованием презентации.

Практическое занятие. Дискуссия

Дискуссия. Обсуждение вопросов.

Задание. Построение различных этапов урока на основе ЭОР с целью формирования практических умений учащихся.

Создание образовательных траекторий

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

2.4. Организация самостоятельной деятельности учащихся по обществознанию и истории в основной школе на основе ЭОР

Направления использования ЭОР при организации самостоятельной деятельности учащихся по обществознанию (истории) на их основе . Модели организации самостоятельной деятельности учащихся на основе использования ЭОР при обучении обществознанию (истории). Результаты самостоятельной деятельности учащихся на основе ЭОР: урок-дискуссия; урок-диспут; урок-обобщение; урок-представление результатов исследований; урок-конференция; урок-семинар.

Организация деятельности слушателей

2.4. Организация самостоятельной деятельности учащихся по обществознанию (истории) в основной школе на основе ЭОР

Направления использования ЭОР при организации самостоятельной деятельности учащихся на их основе .

Модели организации самостоятельной деятельности учащихся на основе использования ЭОР в курсе обществознания (истории): урок-дискуссия; урок-диспут; урок-обобщение; урок-представление результатов исследований; урок-конференция; урок-семинар.

Объяснение с использованием презентации.

Задание. Разработка технологической карты организации внеурочной самостоятельной деятельности учащихся на примере ЭОР.

Самостоятельная индивидуальная практическая работа.

Дискуссия. Обсуждение результатов самостоятельной деятельности учащихся на основе ЭОР: урок-дискуссия; урок-диспут; урок-обобщение; урок-представление результатов исследований; урок-конференция; урок-семинар.

Дискуссия. Обсуждение вопросов.

3. Самостоятельная работа по подготовке к зачету

Предусматривает разработку технологической карты изучения содержания темы по обществознанию (истории) в 5-9 классах: определение этапов обучения и элементов обществоведческого (исторического) содержания, при изучении которых целесообразно использование ЭОР; отбор ЭОР; выбор форм взаимодействия учащихся с содержанием ЭОР. Результат разработки технологической карты оценивается методистом.

Формы промежуточного контроля и итоговой аттестации

Промежуточный контроль осуществляется методистом.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета по результатам выполнения итогового задания – разработки технологической карты изучения выбранной темы на основе ЭОР.

Содержание самостоятельной работы с примерами типов заданий

Общая рекомендация : формирование учителем в процессе обучения коллекции просмотренных электронных образовательных ресурсов для дальнейшего использования в работе. В базу вносятся ресурсы, просмотренные на лекциях, практических занятиях и при выполнении самостоятельной работы.

Особенности мультимедиа компонентов

2.1. Типология ЭОР по обществознанию и истории, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения предметному содержанию

Задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению:

Задание. Определение общих направлений использования ЭОР в обучении обществознанию и истории.

Определите этап обучения и элементы содержания истории (обществознания), при изучении которых целесообразно использование ЭОР

Подберите ЭОР на сайтах / и .

Конкретизируйте формы взаимодействия учащихся с содержанием ЭОР.

Конкретизируйте действия учителя и учащихся по этапам при работе с содержанием ЭОР. Результаты представьте в таблице.

2.2. Подготовка и проведение уроков различного типа по обществознанию и истории в основной школе на основе ЭОР

Задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению:

Задание. Разработка типа урока (по выбору) по обществознанию/ истории основе ЭОР.

1. Обратитесь к коллекциям на сайтах / .

2. Сформулируйте тему.

3. Подберите ЭОР.

4. Пропишите этапы урока и содержание деятельности на уроке. Результаты представьте в виде таблицы:

Формирование умений практической деятельности учащихся на основе использования ЭОР. Создание образовательных траекторий по истории (обществознанию)

Задание. Разработки методики формирование элементов практической деятельности учащихся в обществе на основе ЭОР при изучении выбранной темы.

1. Обратитесь к коллекциям ЭОР на сайтах / .

2. Сформулируйте тему.

3. Подберите ЭОР к уроку.

4. Пропишите методику формирования элементов практической деятельности учащихся в обществе на основе ЭОР при изучении выбранной темы.

2.4. Организация самостоятельной деятельности учащихся по обществознанию и истории в основной школе на основе ЭОР

Задания для самостоятельной работы и рекомендации по их выполнению:

Задание. Разработка технологической карты организации самостоятельной деятельности учащихся на основе ЭОР.

1. Обратитесь к коллекциям ЭОР на сайтах / .

2. Сформулируйте тему.

3. Подберите ЭОР к уроку.

4. Разработайте технологическую карту организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке истории / обществознания на основе ЭОР.

Дополнительные материалы и информация (список литературы, учебно-методическое обеспечение)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.:Просвещение, 2011. – 48с. URL: /pro/fgos/oob/pr_oob.pdf (дата последнего просмотра: 28.08.2011г.)

2. Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк, Мультимедиа в образовании. – М.: Дрофа, 2007

1. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: ООО «Ритм», 2005. URL: /lib/index.php?id_res=6209 (дата последнего просмотра: 28.08.2011г.)

2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования: Каталог / Гл. ред. Тихонов А.Н. — Москва, 2006. — 72 с. URL: / (дата последнего просмотра: 28.08.2011г.)

3. Авдеева С.М., Уваров А.Ю. Российская школа на пути к иноформационному обществу: проект «Информатизация системы образования».- URL: /data/2011/01/12/1214866663/03avd0.pdf (дата последнего просмотра 03.09.2011 г.)

4. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. — М: Интуит.ру, 2007. — 64 с. URL: /met/ (дата последнего просмотра: 28.08.2011г.)

5. Современные требования к электронным изданиям образовательного характера: Коллективная монография /Л.Г. Гордон, Т.З. Логинова, С.А. Христочевский, Т.Ю. Шпакова– М. : ИПИ РАН, 2008. – 73 с.

Читайте также:  Cosmo 1010 817 как проверить

6. Рубашкин Д.Д., Дмитриева Н.В. Способы использования ИИСС в учебном процессе. — URL: /ft/005808/iso_project-9.pdf (дата последнего просмотра 03.09.2011 г.)

Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Режим доступа:

Методика апробации цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.- [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Типология мультимедийных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: U>/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf >

– Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

/zaoch/ — Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками

/ — Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена

/profil/default.asp — Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

/ — Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003.

Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. — URL:: /book/597607

Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. М.: Дрофа, 2007.

Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: /load/9-2-2

Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.

Информационные технологии дистанционного обучения: учебное пособие / В.А.Чистяков, Е.Е.Пущенко, И.И.Задиран, В.А.Дорохов. – Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, 2009. – 238 с.

Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: в вопросах и ответах. – М.: Агентство «Социальный проект», 2007. – 32 c.- URL: /load/9-1-0-38 ; /default.asp?trID=279

Осин А.В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы. – М.: Агентство ”Издательский сервис”, 2010. – 328 с. .- URL: /default.asp?trID=279

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2007.

Информационно-образовательная среда-важнейший компонент новой системы образования. Новая цель образования. ФГОС. Новое содержание образования.- Электронный ресурс]. Режим доступа:

Методика апробации цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Семенцова О.В. Создание информационно-образовательной среды школы.- [Электронный ресурс]. Режим доступа:

Типология мультимедийных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации. Материалы дискуссии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: U>/sites/default/files/synopsis/attachments/EOR_0.pdf >

Использование ЦОР в образовательном процессе. Режим доступа: /index.php?title

Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Режим доступа: /news/konkurs/5692/

Образовательные ресурсы в сети Интернет. Режим доступа: › files/catalog_vol5 2008.pdf

Жукова Е.В. Использование информационных технологий на уроках истории. Режим доступа: /index.php?option=com_content&view=article&id=29&Itemid=39

Цифровые образовательные ресурсы в школе. Методика использования. Обществознание. Режим доступа: › …006003…corvshkole_metodika…vo.pdf

– Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

/zaoch/ — Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками

/ — Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ им. А.И.Герцена

/profil/default.asp — Российский общеобразовательный портал. Дистанционная поддержка профильного обучения

/ — Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс

Submitted by Нина Андреевна Никифорова on вс, 30/11/2014 — 23:16

Тема 1. Информационно-образовательная среда – важнейший компонент системы образования.

Создание современной информационно-образовательной среды (ИОС) является основным информационно-методическим условием реализации основной образовательной программы общего образования.

Согласно ФГОС ОО информационно-образовательная среда образовательной организации должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде.

Структура ИОС включает учебник (центральный элемент), компоненты учебно-методического комплекса (УМК) и дополнительные образовательные ресурсы (электронные приложения). Предоставляется возможность изучения предмета на основе единого информационного поля, реализуемого через взаимосвязь компонентов комплексов.

Функционирование ИОС образовательной организации обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.

Учебный процесс в ИОС образовательной организации, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

  • увеличить возможность выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей;
  • обеспечить доступ к разнообразной информации из лучших библиотек, музеев; принимать участие в работе виртуальных школ;
  • повысить интерес к предмету за счёт наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей;
  • повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления;
  • активнее использовать методы взаимообучения (обсуждение учебных проблем на форумах, в чатах, оперативное получение подсказок);
  • развивать учебную инициативу. Способности и интересы учащихся;
  • создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

Новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. ИКТ называют интерактивными, т.к. они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ними в диалог, что составляет особенность методик новых информационных технологий. Электронные образовательные ресурсы лежат в основе ИОС образовательной организации и могут выполнять различные функции: быть учителем, объектом обучения, или же сотрудничающим коллективом, досуговой (игровой) средой.

Образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса. В центре образовательного процесса – обучающийся, ученик. Учитель из транслятора знаний превращается или в модератора, или в навигатора, или в тренера и помощника образовательного процесса. А использование новых информационных технологий способствует переакцентированию с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности.

Современная жизнь требует таких учебных планов, которые бы развивали компетентность и исполнительские навыки. Учебные программы акцентируются на то, как будет использоваться информация, а не на то, какова информация.

Использование информационных систем требует совершенствования материально-технической базы школы освоения новой ИОС, полное обеспечение предметного кабинета современными техническими средствами обучения.

Ссылка на основную публикацию
Что значит включена переадресация вызова когда звонишь
Что такое переадресация звонков? Что значит «Переадресация звонков»? Данная услуга позволяет всегда оставаться на связи, за счёт перенаправления исходящих звонков....
Чернила для заправки маркеров
Чернила перманентные E-MTK25 Перманентные чернила edding МTК 25. Чернила на спиртовой основе. В бутылочках с капиллярной пипеткой для заправки перманентных...
Чернила для принтера пушкин
Основные характеристики: - стабильны при потоковой печати, в том числе при печати больших тиражей на термоструйных принтерах; - совместимы с...
Что значит восьмиядерный процессор
Дизайн и эргономика важны для гаджетов, но в то же время каждый пользователь понимает, что сердцем любого электронного устройства являются...
Adblock detector