Чем отличается 1070 от 1070 ti

Чем отличается 1070 от 1070 ti

В октябре 2017 года вышла новая видеокарта от nVidia — GTX 1070 Ti. Новинка не является топовым или прорывным решением, но на момент выпуска это одно из лучших соотношений цены и производительности.

GTX 1070Ti с натяжкой можно назвать улучшением GTX 1070, между ними колоссальная разница, схожая с различием между 1080 и 1080Ti.

Характеристики

У 1070 Ti 2432 CUDA-ядер, что на 512 больше, чем у 1070 (1920).

GPU такой же, как у GTX 1080 — 16-ти нанометровый GP104 (FinFet). Карта не является серединой между GTX 1070 и GTX 1080, производительность максимально приближена к последней. По сути, 1070Ti — та же 1080, в которой отключен один из шейдерных блоков. Текстурных блоков 152, что на 8 меньше, чем у 1080. Разницы почти нет.

Заявленное номинальное энергопотребление видеокарты — 180 ватт. В разгоне — до 250.

Ключевое отличие GTX 1070Ti от GTX 1080 — тип памяти. У 1070 Ti установлена GDDR5 память, а у 1080 более быстрая GDDR5X. Тип памяти влияет на пропускную способность, у новинки она составляет 8 гигабит в секунду.

nVidia или AMD

1070 Ti — это ответ от nVidia компании AMD, которая недавно выпустила свои Vega 64 и Vega 56. Ответ явно достойный, ведь по производительности 1070Ti очень близка к Vega 64, но разница в цене ощутимая — решения от AMD выйдут в среднем на $100 дороже.

Выбор однозначный в пользу nVidia.

Оптимальный процессор

Раскрыть 1070Ti смогут следующие процессоры:
Intel в разгоне

  • i7 8700k
  • i5 8600k
  • i7 7700k
  • i7 6700k
  • i7 6700 (разогнанный по шине)

С процессорами AMD Ryzen (Райзен) результаты в играх будут хуже, чем с решениями от Intel.

Содержание

Представляем базовый детальный материал с исследованием Nvidia GeForce GTX 1070 Ti.

Справочные материалы

Объект исследования: Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Nvidia GeForce GTX 1070 Ti 8 ГБ 256-битной GDDR5

Сведения о разработчике: Компания Nvidia Corporation (торговая марка Nvidia) основана в 1993 году в США. Штаб-квартира в Санта-Кларе (Калифорния). Разрабатывает графические процессоры, технологии. До 1999 года основной маркой была Riva (Riva 128/TNT/TNT2), с 1999 года и по настоящее время — GeForce. В 2000 году были приобретены активы 3dfx Interactive, после чего торговые марки 3dfx/Voodoo перешли к Nvidia. Своего производства нет. Общая численность сотрудников (включая региональные офисы) около 5000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Казалось бы, зачем компании Nvidia выпускать в 2017 году еще что-то, ведь у них уже сложилась довольно стройная линейка видеокарт, прикрывающая практически все ниши? Но их конкурент не так давно соизволил выпустить не одну, а две модели своих графических решений высокого уровня, хоть и с отличающимися параметрами и ценой, но разница в скорости между ними была не такой большой, как между GTX 1080 и GTX 1070, и Radeon RX Vega 56 в итоге оказалась несколько мощнее GeForce GTX 1070 и заметно ближе к GTX 1080 при меньшей рекомендованной цене.

Именно поэтому образовалась небольшая ниша для выпуска еще одного возможного варианта видеокарты, в которую и нацелена сегодняшняя новинка — GeForce GTX 1070 Ti. Новая модель занимает место между весьма популярными моделями видеокарт GeForce GTX 1080 и GTX 1070. Всем понятно, что это прямой конкурент для Radeon RX Vega 56. В принципе, Nvidia могла бы вообще ничего не выпускать против Vega 56, так как последняя все еще продается дороже рекомендованной цены и не является таким уж страшным конкурентом для них, но они все же решили заполнить хоть и маленькую, но все же проявившуюся дырочку в своей линейке.

И теперь современная линейка видеокарт Nvidia GeForce GTX, основанных на архитектуре Pascal, состоит из следующих моделей: GeForce GTX 1080 Ti, GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1070 Ti, GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1060 6GB (эх, можно было назвать ее тоже Ti — для красоты), GeForce GTX 1060 3GB, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1050, GeForce GT 1030. И так довольно стройная линейка Nvidia просто стала чуть плотнее.

В продажу GeForce GTX 1070 Ti запускается уже с сегодняшнего дня — сразу после или прямо перед выходом нескольких громких игр этой осени: Destiny 2, Star Wars Battlefront II, Call of Duty: WWII, Need for Speed: Payback и многих других. Новая видеокарта — отличный вариант для энтузиастов, требующих от видеоподсистемы достаточной мощности для всех современных игр при максимальных настройках качества. И у новой модели вполне достаточно производительности для того, чтобы обеспечить комфортную частоту кадров практически во всех играх при максимальных или очень высоких настройках и высоких разрешениях.

По сравнению со своей предшественницей, которой сама Nvidia считает GeForce GTX 970, модель GTX 1070 Ti должна обеспечивать примерно вдвое большую итоговую производительность (по оценкам специалистов компании), а желающим добиться еще большей производительности GeForce GTX 1070 Ti предоставляет немалый простор для разгона, позволяя практически догнать по скорости GeForce GTX 1080, работающую на стандартных частотах.

Так как новая видеокарта компании Nvidia основана на уже известном нам графическом процессоре архитектуры «Pascal», имеющей много общего с предыдущей архитектурой «Maxwell» второго поколения, то перед прочтением данного материала мы советуем ознакомиться с ранними статьями о наиболее заметных видеокартах компании:

  • [09.03.17] Nvidia GeForce GTX 1080 Ti — новый король игровой 3D-графики с серьезным отрывом от остальных топовых ускорителей
  • [17.05.16] Nvidia GeForce GTX 1080 — новый лидер игровой 3D-графики на ПК
  • [01.06.15] Nvidia GeForce GTX 980 Ti — самый производительный однопроцессорный ускоритель игрового класса
  • [22.04.15] Nvidia GeForce GTX Titan X — самый мощный однопроцессорный ускоритель
  • [19.09.14] Nvidia GeForce GTX 980 — последователь GeForce GTX 680, обгоняющий даже GTX 780 Ti

Давайте рассмотрим подробные характеристики видеоплаты GeForce GTX 1070 Ti, основанной на урезанной версии графического процессора GP104.

Графический ускоритель GeForce GTX 1070 Ti
Параметр Значение
Кодовое имя чипа GP104
Технология производства 16 нм FinFET
Количество транзисторов 7,2 млрд.
Площадь ядра 314 мм²
Архитектура Унифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_1
Шина памяти 256-битная: восемь независимых 32-битных контроллеров памяти с поддержкой GDDR5 и GDDR5X памяти
Частота графического процессора 1607 (1683) МГц
Вычислительные блоки 19 (из 20 физических) потоковых мультипроцессоров, включающих 2432 (из 2560 физических) скалярных ALU для расчетов с плавающей запятой в рамках стандарта IEEE 754-2008;
Блоки текстурирования 152 (из 160 физических) блоков текстурной адресации и фильтрации с поддержкой FP16- и FP32-компонент в текстурах и поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растровых операций (ROP) 8 широких блоков ROP (64 пикселя) с поддержкой различных режимов сглаживания, в том числе программируемых и при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Блоки состоят из массива конфигурируемых ALU и отвечают за генерацию и сравнение глубины, мультисэмплинг и блендинг
Поддержка мониторов Интегрированная поддержка до четырех мониторов, подключенных по интерфейсам Dual Link DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.2 (1.3/1.4 Ready)

Спецификации референсной видеокарты GeForce GTX 1070 Ti
Параметр Значение
Частота ядра 1607 (1683) МГц
Количество универсальных процессоров 2432
Количество текстурных блоков 152
Количество блоков блендинга 64
Эффективная частота памяти 8000 (4×2000) МГц
Тип памяти GDDR5
Шина памяти 256-бит
Объем памяти 8 ГБ
Пропускная способность памяти 256 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP32) около 8 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраски 103 гигапикселя/с
Теоретическая скорость выборки текстур 244 гигатекселя/с
Шина PCI Express 3.0
Разъемы Один разъем Dual Link DVI, один HDMI и три DisplayPort
Энергопотребление до 180 Вт
Дополнительное питание Один 8-контактный разъем
Число слотов, занимаемых в системном корпусе 2
Рекомендуемая цена $449 (США), 33 990 (Россия)
Читайте также:  Почему не закачивается видео

Новая модель видеокарты GeForce GTX 1070 Ti получила вполне логичное наименование для решений компании. Так как она располагается в линейке между GTX 1080 и GTX 1070, то и назвать ее решили традиционно, просто добавив к меньшему значению приставку Ti. Новинка не заменяет в текущей линейке компании какие-либо видеокарты, а дополняет современное семейство GeForce 1000. Ниже ее в иерархии располагается модель GeForce GTX 1070, основанная на еще сильнее урезанной версии чипа GP104 и имеющая меньшую производительность, а выше — GTX 1080 на полноценной версии этого же GPU, и с использованием GDDR5X-памяти.

Рекомендованная цена на новую видеоплату Nvidia начинается от $449 (33 990 в России), и это очень неплохое предложение с учетом того, что новинка не должна слишком серьезно уступать GTX 1080. Хотя ответа Nvidia на Radeon RX Vega 56 пришлось подождать какое-то время, удар по конкуренту сегодня нанесен достаточно сильный — при скорости, близкой к GTX 1080, новинка смотрится весьма привлекательно. На сегодняшний день GeForce GTX 1070 Ti в принципе является одним из лучших решений на рынке мощных игровых видеокарт по соотношению цены и производительности.

Рассматриваемая сегодня видеокарта основана на чипе GP104, имеющем 256-битную шину памяти, но, в отличие от GeForce GTX 1080, на нее решили установить не новый тип памяти GDDR5X, а старую добрую GDDR5, работающую на достаточно высокой эффективной частоте в 8 ГГц, что дает приличную пиковую пропускную способность в 256 ГБ/с. Объем установленной на видеокарту памяти с такой шиной мог быть равен 4 или 8 ГБ, но меньшее значение в современных условиях просто неприемлемо, поэтому GTX 1070 Ti логично получила 8 ГБ памяти, которых хватит для запуска любых 3D-приложений с любыми настройками качества и сейчас и в ближайшие годы.

Как это уже стало традицией для Nvidia, они выпускают также и собственное специальное издание видеокарты — GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition, которая основана на все той же системе питания с dual-FET и пятью фазами, что и у старшей платы GeForce GTX 1080 Founders Edition, что обеспечивает хороший запас для разгона и приличную энергоэффективность. Печатная плата референсной GeForce GTX 1070 Ti по понятным причинам мало отличается от той же GTX 1080. Длина PCB от GeForce GTX 1070 Ti равна традиционным 27 см, а в качестве портов вывода изображения предлагается один HDMI, два DVI и три DisplayPort разъема. Как и ее сестры, плата довольствуется одним 8-контактным разъемом дополнительного питания, но партнеры вольны устанавливать другие, более мощные системы питания, имеющие запас по питанию.

Неудивительно, что GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition оснащена все тем же кулером с медной испарительной камерой, что мы видели в стандартной плате GTX 1080. Аналогичный кулер ранее использовался для охлаждения графических процессоров с потреблением в 250 Вт, и GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition с потреблением в 180 Вт явно имеет немалый запас по эффективности охлаждения, что также позволит энтузиастам поднять турбо-частоту GPU и предел потребления энергии, обеспечив заметный прирост в итоговой 3D-производительности.

Что касается видеокарт с нестандартным дизайном партнеров компании Nvidia, то они с самого дня запуска продаж традиционно предлагают широкий выбор собственных моделей GeForce GTX 1070 Ti, включая варианты со своим дизайном печатных плат и даже еще более эффективными системами охлаждения. А некоторые из партнеров компании предлагают также миниатюрные варианты GeForce GTX 1070 Ti, которые войдут в небольшие Mini-ITX-корпуса.

Архитектурные особенности

Видеокарта GeForce GTX 1070 Ti является далеко не первым представителем поколения графической архитектуры Pascal, она основана на том же графическом процессоре GP104, что и GeForce GTX 1080 с GTX 1070. Применение техпроцесса 16 нм FinFET при производстве этих графических процессоров на TSMC дало возможность значительно повысить сложность чипа и тактовую частоту при сохранении сравнительно невысокой площади и себестоимости. Архитектурно чип семейства Pascal похож на аналогичные решения прошлых поколений Nvidia, но есть и некоторые отличия, о которых можно подробно почитать в обзорах предыдущих решений компании.

Каждый из потоковых мультипроцессоров Streaming Multiprocessor (SM) спарен с движком PolyMorph Engine, который обрабатывает текстурные выборки, тесселяцию, трансформацию, установку вершинных атрибутов и коррекцию перспективы. Комбинация мультипроцессора SM с одним движком Polymorph Engine традиционно для Nvidia называется TPC — Texture Processor Cluster, а несколько TPC вместе с движком растеризации основывают графические кластеры — Graphics Processor Cluster (GPC).

Графический процессор GP104 имеет четыре кластера GPC и достаточную мощность для любых игр, но при этом он весьма энергоэффективный и обходится лишь одним 8-контактным разъемом питания при уровне энергопотребления ниже 200 Вт. Впрочем, чтобы не делать модель GeForce GTX 1080 совсем уж бесполезной после выхода GTX 1070 Ti, в новинке применяется чип, урезанный до 19 потоковых мультипроцессоров Streaming Multiprocessor (SM), один из которых отключен на аппаратном уровне:

То есть, графический процессор в GeForce GTX 1070 Ti имеет 2432 активных CUDA-ядер и 152 текстурных модуля, и по этим характеристикам он куда ближе к GTX 1080 (2560 CUDA-ядер и 160 блоков TMU), чем к GTX 1070 (1920 CUDA-ядер и 120 блоков TMU). А вот что у новой модели осталось от GeForce GTX 1070, так это подсистема памяти целиком. GeForce GTX 1070 Ti ровно так же имеет 8 ГБ видеопамяти типа GDDR5, работающей на эффективной частоте в 8 ГГц и связана с GPU по 256-битной шине, состоящей из восьми 32-битных контроллеров. К каждому из контроллеров памяти привязано по восемь блоков ROP и 256 КБ кэш-памяти второго уровня. То есть, урезанный чип GP104 также содержит 64 блоков ROP и 2048 КБ кэш-памяти второго уровня, как и полноценный.

Соответственно, по пропускной способности памяти новинка ничем не отличается от своей младшей сестры, но это практически не ограничивает производительность в большинстве применений — в играх ведь куда важнее вычислительная и текстурная производительность, по которым новинка заметно быстрее GTX 1070 и лишь чуть-чуть отстает от GTX 1080. Во многом потому, что и базовая и турбо-частота у GeForce GTX 1070 Ti оставлены довольно высокими: базовая частота равна 1607 МГц, а турбо — 1683 МГц. При этом турбо-частота — это лишь средняя частота, на которой работает GPU в тестовом наборе игровых и других приложений, а реальная во многих случаях будет еще выше благодаря технологии GPU Boost 3.0.

Со всеми остальными особенностями графического процессора GP104, включая подробности алгоритма работы GPU Boost 3.0, улучшенном сжатии информации во фреймбуфере, поддержке асинхронных вычислений, технологии мультипроецирования и улучшениях блоков вывода и обработки видеоданных, вы можете познакомиться в нашем обзоре GeForce GTX 1080, ведь новинка ничем не отличается от этой ранней модели с точки зрения функциональности.

Выводы по теоретической части

Судя по техническим характеристикам и пиковым теоретическим показателям, новая видеокарта модели GeForce GTX 1070 Ti должна стать очень сильным конкурентом для Radeon RX Vega 56 на рынке. Обе эти видеокарты предназначены для любых современных игр при максимальных настройках качества и на дисплеях с разрешением как минимум до 2560×1440 пикселей. Также новинка от Nvidia прекрасно подойдет и для тех редких игроков, которые используют шлемы виртуальной реальности, еще более требовательные к мощности GPU.

Читайте также:  Видеозапись с экрана андроид

К слову, даже при том, что сама Nvidia советует для мониторов с 4K-разрешением применять еще более мощные решения типа GeForce GTX 1080 Ti или Titan X, даже одиночная GeForce GTX 1070 Ti позволит играть во многие игры в таких условиях со вполне приемлемой частотой кадров, хотя для самых требовательных проектов действительно лучше будет поставить или более мощный GPU или хотя бы вторую GTX 1070 Ti в SLI-конфигурацию (и мириться с некоторыми особенностями и ограничениями мультичипового рендеринга при этом). Кроме того, GeForce GTX 1070 Ti отличается не только высокой производительностью, но и богатой функциональностью, поддержкой многих новых возможностей и алгоритмов — всем тем, что умеет семейство Pascal.

Доступность видеокарт новой модели GeForce GTX 1070 Ti у партнеров компании Nvidia (Asus, EVGA, Gigabyte, Innovision 3D, MSI, Palit и Zotac) в розничной продаже ожидается сразу со дня анонса — 2 ноября, ну а референсные GeForce GTX 1070 Ti Founders Edition самой Nvidia должны появиться в онлайн-магазине российского сайта компании ближе к концу этого же месяца.

В следующих частях нашего материала мы оценим производительность новой видеокарты GeForce GTX 1070 Ti на практике, сравнив ее скорость с показателями других аналогичных по цене одночиповых видеосистем компаний Nvidia и AMD, относящихся к современным поколениям графических процессоров. Для начала рассмотрим данные, полученные в нашем наборе синтетических тестов, а затем доберемся и до игр.

Конкуренция на рынке GPU в этом году достигла невиданных масштабов. Мощной архитектуре NVIDIA Pascal спецы из AMD пытались ответить дважды: сначала выпустили RX500-серию, чтобы подогреть борьбу среди доступных 3D-ускорителей, затем проделали то же самое с Vega в хай-энде. Масла в огонь подлили майнеры с их криптой, массовые закупки корпорациями для работы нейронных сетей да кризис с производством чипов памяти. Мы уже рассказывали про 1070 Ti в анонсе. Теперь настало время детального разбора. Поехали!

NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti — типичный представитель «поздних Pascal’ей». Техпроцесс — всё те же 16 нанометров, но архитектура явно не первой ревизии и множество небольших улучшений во внутреннем устройстве чипов дают о себе знать. Рабочие частоты GPU незначительно увеличили: на заводе всех соков из чипа не выжали, но оставили возможность получить максимум производительности уже дома, самостоятельно. Помимо отличных способностей к авторазгону, новые видеокарты отлично «гонятся» и классическим методом: поднятием напряжения и увеличением частоты тактового генератора.

В стандартных условиях новинка идеально занимает пустующую нишу между старыми моделями 1070 и 1080, которую пробовали захватить конкуренты из AMD с Vega 56 и Vega 64. К сожалению, сколько-нибудь интересного соперничества не получилось: на полках магазинов цены на эти продукты настолько далеки от реальности, что их покупают либо профессионалы, либо отъявленные фанаты. Выпустив новую модель с выверенными характеристиками, «Зелёные» не оставили конкурентам шанса в битве за верхний сегмент рынка. Убедительная победа в соотношении цены и производительности — и это аккурат под Новый год.

Особенности и спецификации

По сути, новая видеокарта куда ближе к топовой 1080, нежели к старушке 1070. Сердце GTX 1070 Ti — тот же процессор старшей модели, урезанный на 5%. То есть из 2560 ядер отключены всего лишь 128, а чистая производительность на одинаковых частотах отличается на величину, которую при многократном прогоне бенчмарков можно взять за погрешность. Разумеется, создавать столь сильного конкурента своему же консьюмерскому флагману никто не стал бы. Поэтому под нож пошла единственная характеристика, которая могла сбалансировать видеокарту и по цене, и по производительности — пропускная способность памяти.

В плане подсистемы хранения текстур и кода шейдеров новинка ближе к младшей карте: вместо дорогущей GDDR5X используется простая GDDR5. Да, её номинальные частоты выше, но одновременно с этим и данных за такт она передаёт вдвое меньше, так что итоговая разница в эффективной скорости работы памяти — 20 процентов в пользу флагмана.

Ещё одно важное отличие новой карточки от предыдущих — вендоры вольны ставить любое охлаждение и как угодно модернизировать цепи питания, но не имеют возможности продавать видеокарты с заводским разгоном. Новую ревизию чипов GP-104 можно раскочегарить до неприличных значений, и поднятые на 50-70 МГц частоты по базе и 100-150 МГц в режиме автоматического увеличения производительности в пределах заданного теплопакета могли бы убить рынок «младших» GTX 1080 (со стандартными характеристиками). Сами понимаете, никто не хочет резать курицу, которая несёт золотые яйца. А вот завести ещё одну — всегда пожалуйста.

GTX 1070 Ti vs AMD Vega56/64

С «зелёными» всё ясно — NVIDIA сама расставила видеокарты так, как ей было нужно. А вот с «красными» всё не так просто. Если сравнивать видеокарты «в лоб», только по спецификациям и цифрам, то AMD однозначно выглядят более интересной покупкой, а по грубой силе и вовсе кажется конкурентом всяким «Титанам».

Реальная же производительность зависит не только от терафлопс вычислительной мощности и гигабайт в секунду пропускной способности, но и от оптимизации драйверов и движков. В конце концов, согласитесь, зачем тратить время на доработку продукта под видеокарту, которой почти ни у кого нет. Лучше заточить её под «мэйнстрим», который оценят многие. Здесь Vega оказалась куда ближе к консьюмерскому сегменту (1070 / 1080), чем к флагманскому (1080 Ti, Titan), в который её записывали журналисты.

В целом, по духу, корпоративному позиционированию и реальной производительности AMD Vega 56 должна была стать идеальным конкурентом: почти 1080 по цене 1070. Увы, если частота кадров ещё вписывается в эту стройную теорию, то вот с ценой на видеокарту рынок рассудил иначе: оба 3D-ускорителя от AMD в среднем дороже, чем более мощная GTX 1080, а по производительности иногда ей уступают.

Эффективное применение ресурсов

Вопрос «А Crysis потянет?» в эпоху GTX 1070 Ti не стоит так остро, как десять лет назад. На смену пусть инновационному, но сравнительно медленному DX10 пришли более эффективные API, но даже с ними разработчикам не всегда удаётся достичь желаемых результатов. Из описания выше уже ясно: там, где основная нагрузка лежит на GPU, новая видеокарта покажет результаты, сравнимые с 1080, а в проектах, которые напирают на потребление памяти — напротив, показатели будут ближе к младшей видеокарте.

Для подтверждения этой простой теории мы проверили ряд бенчмарков в различных условиях и сравнили результаты GTX 1070 Ti и 1080. В качестве синтетического теста — привычный и понятный вам TimeSpy. На заводских частотах GTX 1070 Ti тест выдаёт ровно те цифры, которых ждёшь. Если взять аналогичные бенчи на 1070 и 1080, сложить их и разделить на два — получится +- то самое число баллов, что выбивает GTX 1070 Ti.

Испытание огнём

Синтетические тесты умеют равномерно и полноценно нагружать все исполнительные блоки и полностью утилизировать вычислительные ресурсы видеокарты, на то они и объективные тесты — так можно выявить именно производительность железа, а не кривизну рук разработчиков. К сожалению, игры делают не создатели 3DMark, и реальная картина по FPS может отличаться в большую или меньшую сторону, в зависимости от требуемых ресурсов.

Так как с Full HD отлично справлялась и базовая 1070, все тесты проводились в двух разрешениях: 1440p и 2160p.

Конфигурация демостенда

  • Видеокарты:
  • Palit GeForce GTX 1070 Ti
  • MSI Gaming Dragon GeForce GTX 1080
  • Процессор:
    • Intel Core i7-3930K, 6 ядер @ 4,2 Ггц
    • Оперативная память:
      • Kingston HyperX Beast 32 ГБ DDR3 @ 2866 МГц
      • Материнская плата:
          Читайте также:  Забыл пароль в гугл аккаунте на андроиде
        • ASUS X79 Sabertooth
        • Корпус, блок питания и охлаждение:
          • CoolerMaster Mastercase Pro L
          • Thermaltake Toughpower DPS G 1200W
          • CoolerMaster Hyper-212 Led
          • Операционная система и версии драйверов:
            • Windows 10 Professional (build 16299.64)
            • Официальные NVIDIA GeForce Experience WHQL (388.31)
            • Наши бенчмарки и ощущения от работы

              К классическому набору тестов (BF1 в двух режимах, DOOM аналогично, Forza Horizon 3 и Witcher 3) в этот раз добавились игры из недалёкого прошлого: надо же понимать, как новое железо справляется с неоптимизированным под высокие разрешения софтом. За «старичков» отдуваются Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, позапрошлогодний NFS на Frostbite и злополучный Assassin’s Creed Unity. Последний пару лет назад мог вскипятить любой системник и заставить лагать даже связку из двух флагманских видеокарт, так что тестовый контингент подобрался что надо.

              Разрешение 2560х1440 точек — родная стихия для GTX 1080 (а стало быть и 1070 Ti). Главный вопрос в данных тестах — будут ли просадки ниже 60 FPS и что их вызывает.

              Battlefield 1 показывает отличные результаты как на старом API (DX11), так и на новом (DX12). DOOM легко выдаёт стабильные 60 в OpenGL — значит, есть надежда, что те же 60 на счётчике можно будет лицезреть и в 4K-режиме. Forza Horizon 3 без проблем работает на 60 кадрах в секунду «на ультрах» со сглаживанием. Продолжать можно долго: любая более-менее современная игра, в которой хоть немного заморочились оптимизацией, отлично запускается в WQHD. Даже первый Crysis, кроме случая подгрузки текстур с HDD в оперативку (не рассчитывали программисты на наличие 32 ГБ RAM в геймерских компьютерах в 2007 году), ведёт себя прилично.

              Выжимаем все соки

              Тесты в разрешении 4K — серьёзное испытание даже для куда более мощных и дорогих титанов, но когда нас это останавливало? Низкоуровневые API как раз для того и создавались. Да и именно в таких режимах раскроет себя главное отличие от GTX 1080 — упрощённая подсистема памяти.

              Battlefield 1 на «ультре» щеголяет

              50 FPS при средней сессии в полчаса. Где-то больше, иногда чуть меньше. Подрезание чувствительных к памяти настроек до «высоких» улучшают фреймрейт в некоторых сложных сценах, но среднее почти не отличается. В любом случае играть комфортно, нет ни ощущения «желе» при управлении, ни микрофризов.

              DOOM — одна из немногих игр, которая стабильно держит 60 кадров в секунду: спасибо низкоуровневому Vulkan’у и команде id Software за потрясающую оптимизацию продукта.

              Увы, Forza Horizon 3 очень зависима от стабильной частоты кадров, и в 4K покоряет заветную планку в 60 FPS лишь на высоких настройках с отключённым сглаживанием. На ультра-настройках уверенные 45-50, но здесь стоит пожертвовать некоторыми красотами ради комфортной игры. Всё равно на скоростях за 200 км/ч текстура листвы и разрешение травы не будут видны.

              The Witcher 3. 4K-разрешение в честных 60 кадрах с максимальными настройками вытягивает только GTX 1080 Ti или её старшие братья — Titan’ы поколения Pascal. Увы, счётчик FPS с GTX 1070 Ti плавает: от 50 (в полях, лесах, деревушках) до 35 (Новиград). К счастью, встроенный ограничитель оборотов позволяет зафиксировать 30 FPS и комфортно играть в одну из лучших RPG нашего времени с изумительным визуальным рядом и полным отсутствием тормозов или просадок.

              Assassin’s Creed Unity — игра не новая, но лишь на актуальных железках может работать на высоких разрешениях, в честных 60 FPS, да на ультра-настройках. 1070 Ti с этим испытанием отлично справляется… при разрешении WQHD. А вот в 4K только «консольные» 30.

              Созданный для MGSV Fox Engine — технологический шедевр. Управление полностью отвязано от фреймов анимации, из-за чего игра ощущается одинаково остро и в 30 FPS, и в 60, и при плавающих от 40 до 50 значениях (которые и можно видеть на счётчике в 4K-режиме).

              Уберпушка прошлого поколения (GTX 980 Ti) не могла запустить прошлый же Need For Speed (2015 года) в 4K: какие настройки не выставляй, в сложных связках на горном серпантине или в плотной городской застройке случались просадки по FPS, которые моментально приводили к «желейному» управлению и потере позиций в гонке. 1070 Ti из-за своего безумного авторазгона легко переваривает сложные моменты. Игра, конечно, уже не актуальна, но именно эти волшебные тормоза в NFS 2015 — прекрасный полигон для тестирования функции Boost 2.0, на короткий период выжимающей из видеокарты все соки на 146%.

              Разгон

              Бесплатная производительность — это всегда прекрасно. Так как вендорам поднимать частоты GPU запретили, заниматься этим придётся нам самостоятельно. Видеокарты на архитектуре Pascal имеют три частоты: базовую, саморазгон и «максимальную». Тестовый образец со штатных 1608 МГц автоматически разгоняется до 1683 и пиковыми «скачками» до 1898 МГц — если позволяет температура GPU и ситуация требует дополнительных ресурсов. Так как на охлаждениe в Palit не поскупились, и поставили на новинку радиатор от более горячей GTX 1080 Ti, то и гонится 1070 Ti как сатана.

              Без малейших усилий и модификаций BIOS наш сэмпл покорил частоты 1800 МГц в «базе», 1898 МГц в Boost и 2099 МГц в режиме «играем на все деньги». Напряжение на ядре в целях профилактики было увеличено на 7%.

              С памятью же (которая и является главным «бутылочным горлышком» новинки) всё не так весело. GDDR5 может показывать отличные результаты в разгоне, но сравнивать её +100 МГц по базовому генератору со 100 МГц более продвинутой GDDR5X в GTX 1080 бессмысленно. Разница в приросте итоговой пропускной способности отличается вдвое. К тому же разгонный потенциал этой подсистемы напрямую зависит от того, кто изготовил чипы GDDR5 и какой они ревизии. Лишние 200-250 МГц позволят устранить редкие просадки по FPS в высоконагруженных режимах, но едва ли заметно увеличат средний фреймрейт.

              Выводы

              То, что видеокарты не хватит для игры в 4K на максимальных настройках с 60 FPS, было понятно и до начала тестов: никакой разгон GPU не спасёт ситуацию, когда не достаёт пропускной способности памяти. А вот для разрешения 1440p на максимальных настройках у нас появился новый фаворит. Старой GTX 1070 хватало «впритык», а 1080 была ощутимо дороже. С приходом Ti-версии баланс сил восстановлен. Full HD 120+ FPS на «высоких» теперь покрывает обычная GTX 1070, 1440p полностью покоряется новой GTX 1070 Ti, а 1080 и более производительные модели окончательно становятся уделом энтузиастов. И это прекрасно.

              Производительность и выверенное позиционирование логичны, их можно было предсказать и без бенчмарков. Единственное, что вызывает вопросы — ценообразование. По логике вещей, 1070 Ti должна была занять место простой карточки, а та — спуститься на ступень ниже. Но все мы знаем, как работает российский ритейл: в ряде случаев новая видеокарта мелькает в продаже по чуть более высоким ценам, чем GTX 1080. Так что смотрите внимательней и выбирайте с умом.

              Плюсы:

              • теперь линейка GeForce GTX идеально покрывает все области применения;
              • 1070 Ti тянет популярные игры в 1440р со стабильными 60 кадрами в секунду на максимальных настройках;
              • отлично гонится по GPU, чем обеспечивает запас производительности для новых тайтлов.

              Минусы:

              • энергопотребление и температуры как у GTX 1080: блок питания и корпус нужны соответствующие;
              • заводского разгона нет и не будет (кроме как в Dual-BIOS версиях, где вендоры используют лазейку в договоре с NVIDIA);
              • разгон по памяти ограничен самой её архитектурой, превзойти 1080 с заводским разгоном не выйдет.

              Автор текста и фото устройства: Иван Крылов

              Ссылка на основную публикацию
              Цифровой формат фото это
              Нажав на кнопку спуска фотоаппарата, мы получаем снимок и принимаем этот факт как должное. Но с момента щелчка затвора до...
              Фото на зеленом фоне хромакей
              Зеленый фон или «хромакей» применяют при съемках для последующей его замены на любой другой. Хромакей может быть и другого цвета,...
              Фото на скайп для пацанов
              Крутые фотографии пацанов на аву: фото без лица, в маске анонима, крутые пацаны с битами и с пистолетами. Крутые фото...
              Цифровой фотоаппарат nikon coolpix a900
              19 декабря 2016 г. Обзор Nikon Coolpix A900 — компакт с 4K Nikon Coolpix A900 это компактная камера с большим...
              Adblock detector